В чем заключается проблема экономического выбора?

Суть проблемы выбора в экономике

Суть проблемы выбора заключается в следующем: если каждый используемый для удовлетворения многообразных потребностей экономический ресурс ограничен, существует проблема альтернативности его использования и поиска лучшего сочетания редких ресурсов. Поэтому экономику называют еще наукой о выборе.

Решая проблему выбора, каждая экономическая система по-своему отвечает на три главных экономических вопроса:

Что производить?

Какие из возможных товаров и услуг должны производиться в определенный период времени?

Как производить?

При какой комбинации производственных ресурсов, с использованием какой технологии должны быть произведены выбранные из возможных вариантов товары и услуги?

Для кого производить?

Кто будет покупать выбранные товары и услуги, оплачивать их, извлекая при этом пользу?

Проблема выбора бесконечна. Само слово “выбор” означает, что имеется множество решений, из которых следует выбрать оптимальное, т.е. вариант, который обеспечивает получение максимума экономического блага при минимуме затрат. Выбор как субъективное волеизъявление требует соответствующей материальной основы, которой является производство. Именно производство позволяет реализовать право выбора каждого потребителя и производителя в условиях ограниченности ресурсов.

Предположим, что в национальной экономике производятся только два вида благ (двухсекторная модель экономики). Для изготовления каждого продукта может быть выбран либо процесс максимального производства одного из продуктов, либо некоторая комбинация двух процессов (различные варианты производства обоих товаров).

Рассмотрим данную зависимость на условном примере альтернативных комбинаций товаров А и Б, которые общество может выбирать (табл. 2.1). Всякое увеличение производства продукта А потребует переключения части ресурсов с производства продукта Б на продукт А. И наоборот, если предпочесть увеличение производства продукта Б, необходимые для этого ресурсы могут быть получены лишь за счет сокращения производства продукта А.

Итак, существует закономерность, которой подчиняется как отдельное предприятие, так и экономика в целом: увеличение выпуска одного блага при неизменном объеме производственных ресурсов возможно за счет уменьшения выпуска другого.

Таблица 2.1 Возможности производства продукта А и Б при полном использовании ресурсов

Вид продукта

Производственные альтернативы

А

Б

В

Г

Д

Е

Продукт А

30

28

25

20

10

0

Продукт Б

0

10

20

30

40

45

В чем сущность глобальной проблемы сырья и энергии?

Вся сущность глобальной проблемы сырья и энергии лежит в том что эти ресурсы исчерпывающие, и человечеству будет очень сложно обходится без него, так как мы очень зависимы от него.А вторая основная глобальная проблема заключается в том что использование этих средств энергии приводит к глобальному ухудшению нашей окружающей среды, что очень вредно для нас самих.

В чём заключаются достоинства и недостатки капиталистической формации общества?

Если брать капиталистическую, в смысле – рыночную экономику, то:

Достоинства:

  1. свобода (в теории и, как правило, по закону): выбора экономической деятельности, выбора места работы

  2. конкуренция, которая стимулирует технологический прогресс, эффективные приёмы в работе, улучшение качества товаров

Недостатки:

  1. “по умолчанию” расходы на содержание рабочей силы – это затраты, которые хорошо бы снизить. В результате интересы компании (собственников и менеджмента) противоположны интересам наёмных работников.

Даже в тех случаях, когда компания заинтересована в квалифицированных работниках и готова платить, это противоречие не исчезает.

  1. приоритет частного интереса над общественными и национальными.

В нашей стране многие люди проиграли в конкурентной борьбе. Закрылись и закрываются предприятия с трудоёмкой технологией, а пока создаются новые рабочие места уровень жизни людей сильно падает

Та же свобода – отросительна. Высокие барьеры входа ограничивают свободу выбора экономической деятельности, а безработица не позволяет реализовать “свободный выбор работы”.

Из-за этих недостатков нужно вмешательство государства.

Например, безработица, инфляция, проблемы моногородов, как в России. Рынок эти проблемы не решает, он их создаёт. В результате технологических сдвигов или международной конкуренции. Как будут выкручиваться наименее развитые страны я не представляю. Рынок им не поможет

Проблемы выбора в человеческой жизни

Задумайтесь, как часто за день вам приходится решать вопросы, на которые есть два, а то и больше ответов? Сначала вы думаете о том, что поесть на завтрак, потом, как одеться в школу и какой дорогой туда идти. После уроков обычно задаетесь вопросом, делать уроки сейчас, или после гулянки? А пойти сегодня гулять с Машей или Колей? Все эти вопросы – это всего лишь незначительные ежедневные проблемы, с которыми вы наверняка справитесь легко.

Но в жизни есть выбор посерьезней. Рано или поздно, но вам придется думать о том, куда пойти учиться, где работать, как определить свой жизненный путь. Об этом нужно размышлять уже сейчас, на пороге взрослой жизни. Именно для этого учителя задают в школе читать произведения, анализировать их и делать выводы. Чтобы в дальнейшем вам было легче, основываясь на опыте других. Мы предлагаем рассмотреть вам, какая встречается в литературе проблема жизненного выбора. Аргументы приведем в качестве примеров.

Проблемы социального характера

Какие у молодого человека могут возникать трудности с социумом? Подростки, как известно, народ очень эмоциональный и неустойчивый эмоционально. В период полового созревания у них возникают совершенно необыкновенные мысли, и порой им кажется, что весь мир настроен против них. А ведь выживание в социуме – это залог счастливой взрослой жизни. И научиться этому нужно как можно раньше. В таблице с левой стороны представлена проблема выбора, аргументы из литературы – справа.

п/п

Наименование проблемы

Аргумент

1.

Социальное неравенство. Одни люди слишком богатые – другие бедные.

Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание». Несмотря на то что в романе поднимается очень много различных проблем, главная – это граница нищеты, за которой вынуждены существовать главные герои.

2.

Замкнутость, ориентация лишь на собственный мир, без оглядки на других.

Встречается проблема выбора в произведениях: Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь» и Чехов «Человек в футляре».

3.

Одиночество и его тяжесть.

Хороший пример – «Судьба человека» Шолохова. Проблема жизненного выбора и одиночества представляется сразу у двух героев – Андрея Соколова и мальчика Вани. Оба во время войны потеряли все, что было им дорого.

Проблемы школьных взаимоотношений

Такие трудности тоже встречаются довольно часто. Причем понять их, а тем более решить, бывает очень сложно подростку. Родители, как правило, не могут или не хотят мешать взаимоотношениям учителей и школьников. Рассмотрим, что по этому поводу может сказать литература.

п/п

Наименование проблемы

Аргумент

1.

Нежелание учиться и получать знания

Это тоже существенная проблема выбора в жизни человека. Аргументы по поводу нежелания получать знания есть в комедии Ф. И. Фонвизина «Недоросль». Главный герой, будучи лентяем и разгильдяем так ничего и не добился в жизни, и был не приспособлен для самостоятельного существования.

2.

Нежелание читать и быть образованным

Прекрасные доводы предлагает в своей автобиографической трилогии А. М. Горький «Детство», «В людях», «Мои университеты».

3.

Роль русского языка в жизни любого человека

Набоков в своем романе «Дар» превозносит русский язык как подарок судьбы и учит, как ценить то, что дано свыше. Полезно также почитать стихотворения Тургенева, в которых он восхищается могуществом и величием русского языка.

4.

Столкновение разных взглядов на жизнь

Учитель и ученик, как отец и ребенок. У одного за плечами колоссальный опыт и свой взрослый взгляд на мир. У другого – свое мнение, зачастую противоречащее взрослому. Это тоже своего рода проблема выбора. Аргументы из литературы можно черпать в произведении Тургенева «Отцы и дети».

Семейные проблемы

Куда же без них? Семейные проблемы возникают всегда и в любом возрасте. Мы можем сделать больно самому близкому человеку, и даже не задумываться о его чувствах. Все равно простит. И порой больнее всего мы делаем собственным родителям. Уберечься от ошибок очень сложно. Но можно прочитать, какая бывает проблема выбора. Аргументы из литературы помогут в этом.

п/п

Наименование проблемы

Аргумент

1.

Сложность взаимоотношений между родителями и детьми.

Родители часто не понимают точки зрения своих отпрысков. Выбор детей кажется им ужасным, противоречащим нормам и правилам жизни. Но и дети порой оказываются не правы. Прочитайте повесть Гоголя «Тарас Бульба». Это очень серьезное произведение, заставляющее поразмышлять, как бывает проблема выбора в жизни человека. Аргументы впечатляющие.

2.

Роль детства

Думаете, у детей все просто? Как бы не так. Мы живем в относительно спокойное и стабильное время и можем подарить детям радость взросления. Но не у многих это было. О том, как быстро можно повзрослеть в годы войны пишет Приставкин в повести «Ночевала тучка золотая». Еще встречается у Толстого проблема жизненного выбора. Аргументы ищите в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».

3.

Семейные отношения. Сиротство.

Семейные ценности нужно хранить. Доказательством этого служит роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Не поленитесь, прочитайте все, и вы поймете, как важно сохранить то, что сложилось и устоялось веками.

Установки как препятствия

Какие еще преграды стоят перед людьми при решении таких сложных проблем? Часто нами руководят не страхи, а установки. Это может быть что угодно: от убеждения, что нужно получить высшее образование, до культового поклонения вождю. Источником таких устойчивых мысленных схем является окружающая среда: семья, общество, культура. При возникновении проблемы выбора установки вступают в конфликт с желаниями и приводят к неприятным последствиям в виде тревоги, самоуничижения и т.п. Порой они фактически лишают людей свободы. Поэтому, принимая решения, необходимо отдавать себе отчет в самостоятельности своих действий, уметь вовремя отслеживать привитые извне установки и отделять их от собственных потребностей.

Ответственность за свои решения

Как часто мы пытаемся объяснить свои успехи или неудачи внешними силами? Как часто мы говорим себе: «Что ж, такова судьба». В обычной жизни люди редко задумываются об ответственности, если она не прописана в документах или не обговорена с начальством. Но правда в том, что любой поступок, любое решение несет за собой ответственность. Совершая выбор, мы принимаем ее на себя, однако не всегда осознаем это. Страх ответственности, неосознанная попытка избежать ее нередко приводит к невозможности сдвинуться с мертвой точки.

Представим, что человек выбирает между походом с друзьями в лес и поездкой к родителям в деревню. Такая ситуация накладывает на него ответственность либо за расстроенных папу с мамой, либо за упущенную возможность получить незабываемые впечатления от похода. И в том, и в другом случае придется нести довольно тяжкий груз. Страх ответственности приводит человека к попыткам переложить её на других, а это может обернуться обидой и испорченными отношениями. Поэтому важно понимать, что, несмотря на существующие объективные обстоятельства, в большинстве случаев мы сами отвечаем за свою жизнь. Сложно принимать здравые решения, если нами руководит нежелание принять это.

Почему умение совершать выбор так важно?

Жизнь современного человека полна неожиданностей, огромного количества событий и знакомств. При этом культура города такова, что мы фактически предоставлены сами себе. Безусловно, семейные узы сохраняются, существует иерархия на службе, но они уже не несут той контролирующей жизнь функции, как когда-то. Выходит, что во всем этом сумбуре нам нужно как-то ориентироваться и опираться мы можем практически только на себя. В такой ситуации умение совершать выбор, отказываясь от чего-то, представляется совершенно необходимым. Это обеспечивает человеку твердую платформу, на которой он может строить свою жизнь. Проиллюстрировать это можно следующим примером.

На прием к психологу пришел молодой человек, Арсений, 26 лет. Жалуясь на тревогу о будущем, он вскользь упомянул о нескольких возможностях. В процессе разговора со специалистом выяснилось, что основная проблема Арсения заключается в том, что он не знает, чего он хочет больше. Завершив основное обучение в университете, он встал перед несколькими вариантами: уехать в свой родной город, где родители и гарантированная работа; продолжать работать не по профессии за достаточно большие деньги; пойти в аспирантуру и начать профессиональную деятельность, получая, однако непривычно низкую зарплату. Каждый из трех вариантов имеет свои преимущества, и все кажутся одинаково привлекательными. Таким образом, Арсений не предпринимает ничего уже почти год. При этом тревога и сниженное настроение все отчетливее проявляются в его жизни: появились проблемы на работе, нарушаются отношения с друзьями, близкими и т.д.

В ходе терапии были выявлены факторы, мешающие сделать выбор: страх перемен и убеждения относительно своего обеспечения. Выяснилось, что детство Арсения прошло в постоянных переездах, кратковременных обогащениях семьи и наступающей после бедности. Все это привело к устойчивому мнению, что любой неверный шаг может привести к краху и одновременно молодой человек очень нуждался в гарантиях, что в его жизни все будет стабильно. Каждый выбор мог обозначать проигрыш и ошибку. Отследив и проработав подобные установки, Арсений вместе с психологом смог выделить свои реальные желания и потребности, превратив проблему выбора в цепь задач. Все это сделало возможным направить силы на поиск необходимых для их решения ресурсов.

Описанная ситуация может иметь различные вариации в зависимости от личности человека, особенностей его жизни, окружающей культуры. Очевидным остается одно: большинство людей периодически сталкиваются со сложным выбором, не представляя, на что опираться при принятии решения. Психологи, психотерапевты и коучи работают, в том числе, и с этой проблемой, помогая клиентам осознать свои действительные цели, найти источники ресурсов и совершить первый шаг, принимая ответственность и радуясь новому.

Тема выбора в литературе

Вечные темы (в искусстве) — традиционные, неисчерпаемы проблемы, всегда актуальные в любом обществе, которые можно по-разному интерпретировать в разные исторические эпохи.

К ряду вечных проблем относятся, конечно, противостояние добра и зла, света и тьмы, конфликт разума и чувства (или долга и чувства), вопрос смысла жизни человека и многие-многие другие. В один ряд с этими вопросами можно поставить и проблему выбора.

Каждый человек на протяжении своей жизни делает огромное количество различных выборов. Часть из них он делает, даже не осознавая это. Другие же решения оказываются настолько тяжелым, что порой человек не может поступить правильно. Литература, в том числе и русская литература, отразила и тот, и другой тип выбора, однако именно второй часто становился двигателем сюжета, сердцем конфликта, отражённого в произведении.

Очень многие литературные проблемы так или иначе сводятся к проблеме выбора.

Герои выбирают между разумом и чувством, честью и бесчестием, местью и великодушием, состраданием и равнодушием. Авторы часто создают на страницах своих произведений условия, которые позволят им понаблюдать за действиями персонажа и продемонстрировать читателям последствия правильно и неправильно сделанного выбора.

Иными словами, проблему выбора можно найти на страницах практически любого литературного произведения, нужно только вглядеться.

Одной из разновидностей выбора, с которым встречаются персонажи литературных произведений, является нравственный выбор. Герои, оказавшись в тяжелой ситуации, выбирают между тем, что правильно, и тем, что легко. Они размышляют о правах и свободах человека. Часто они вынуждены принимать тяжелые, невозможные решения. Проблема нравственного выбора встречается в следующих произведениях:

  • «Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков;
  • «Преступление и наказание», Ф.М. Достоевский;
  • «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

В знаменитом романе Булгакова «Мастер и Маргарита» наряду с другими персонажами свой выбор делают Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат. Иешуа, находясь на допросе, строго придерживается своих принципов, осознавая, что если скажет правду, то будет казнён. И на допросе, и на казни он не изменяет себе: говорит правду, прощает, проявляет безграничное терпение. Между смертью и ложью Иешуа выбирает смерть.

Понтий Пилат же, оказавшись в ситуации выбора, совершает ошибку. Выбирая между сохранением своей должности и возможностью спасти невиновного и безобидного философа от казни, Понтий предпочитает должность. Храбрец на поле боя, здесь он струсил, оказавшись не в силах выбрать то, что правильно, а не то, что легко.

Булгаков, поставив своих героев в ситуацию нравственного выбора, продемонстрировал читателям, как человек может избежать нравственного падения.

Проблема нравственного выбора — одна из самых популярных тем, исследуемых русскими писателями. Ещё одним героем, ошибившимся при совершении нравственного выбора, является Родион Раскольников из «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского. Желая проверить свою безумную теорию о превосходстве одних людей над другими, Раскольников выбирает убить старуху-процентщицу.

Это убийство должно было сделать его победителем, «право имеющим», однако практически сразу герой осознаёт, что совершил ужасную ошибку. Достоевский, чьи романы известны своей тонкой психологичностью, показал человека, доведённого до крайности, и свернувшего не туда. В конце произведения, впрочем, Раскольников возвращается на путь истинный благодаря Соне Мармеладовой.

В «Капитанской дочке» А.С. Пушкина с выбором сталкиваются жители Белогорской крепости, в том числе и главный герой произведения, Пётр Гринёв. После захвата крепости Пугачёвым каждому солдату был предложен выбор: присоединиться к восстанию и жить или же отказаться и умереть. Все офицеры, кроме Алексея Швабрина, предпочитают смерть продаже своей чести и своих принципов.

«Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу» — так отвечает Гринёв на предложение Пугачёва. На примере Швабрина и Гринёва Пушкин показывает читателям, как люди совершают правильный и неправильный с моральной точки зрения выбор.

Выбор в любви

Не менее распространённой и не менее важной проблемой, поднимаемой русскими писателями, является проблема выбора жизненного пути. Во все времена, во всех точках земного шара люди, влюбляясь и вставая перед каким-то выбором, страдали, не зная, какой путь им стоит избрать. Эта проблему исследовали в своих произведениях и русские писатели.

Проблема выбора в любви встречается в следующих произведения:

«Евгений Онегин», А.С. Пушкин;

«Анна Каренина», Л.Н. Толстой

Главная героиня романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина является одним из самых известных русских женских персонажей. И любимой героиней самого Пушкина. На страницах произведения Татьяна вынуждена столкнуться со сложным выбором. Не увидев взаимности от Евгения и расставшись с ним на несколько лет, Татьяна вновь видит его, уже будучи замужней женщиной. Её чувства к Онегину по-прежнему сильны, но когда тот предлагает ей выбрать его, Татьяна отказывает, произнося самые, пожалуй, известные свои слова: Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

Выбирая между любовью к Онегину и верностью мужу, Татьяна останавливается на нравственно правильном варианте.

Выбор — это не всегда решение между правильным и неправильным. Порой это просто предпочтение одного другому без приобщения категории правильности.

Вынуждена выбирать и главная героиня романа Л.Н. Толстого Анна Каренина. Её любовный выбор является одним из самых известных русских литературных сюжетов. Анна Каренина, жена и мать, искренне и горячо полюбила графа Вронского. На одной чаше весов для неё находились эти чувства, а на другой — семья, состоящая из любимого ею сына и нелюбимого мужа. Каренина выбрала пылкую любовь вместо мирного и даже скучного существования в семье, из-за чего в конце концов потеряла всё, что ей было дорого, и решила покончить с собой.

Русские писатели обращались и к другим подтемам проблемы выбора: Проблема выбора жизненного пути; Проблема выбора на войне и др.

Что же такое духовная свобода?

 Правильный выбор невозможен без духовной свободы. Если вы приняли на веру чужие постулаты, если вы следуете по чужому пути, счастья вам не достичь. В один из переломных моментов жизни вы поймёте, что спустили свои способности и таланты в чёрную дыру, и в итоге остались ни с чем.

Духовная свобода человека, его способность ориентироваться на свои идеалы – вот те якори, которые удержат корабль в буре тревог и разочарований.

Представьте, что молодая девушка поступает в престижный вуз на юриста, куда её отправляли родители. Ей поначалу кажется, что это – и ее выбор, ведь ей хочется жить обеспеченно, иметь авторитет, видеть гордость в глазах любимых родителей. Но при этом отвергать свою природу, свои таланты и способности.

Возможно, эта девочка в детстве мечтал стать художником, у неё особый взгляд на мир, творческий, уникальный. Неправильный выбор профессии аукнется ей вскоре головной болью, разочарованием, апатией, неверием в свои силы. Едва ли она сможет стать успешным юристом, не любя профессию и не отдавая ей свои силы. Правда, есть и компромисс. Можно зарабатывать деньги престижной профессией, а из любимого занятия создать хобби. Но все это – тоже выбор, в котором есть и плюсы, и минусы.

Неужели смысл жизни – свобода? Каждый решает сам. Но, в чем бы вы не видели средоточие своих надежд и желаний, без определённой внутренней свободы вам не достичь успеха. Так что, пожалуй, это правда. Все начинается именно со свободы выбора и ответственности. Человек, который ориентируется только на ожидания других, сталкивается в жизни с большим разочарованием. Со временем он не только увидит пагубные последствия неправильного выбора, но и испортит отношения с окружающими. Он может обвинять их в том, что они навязали ему ненужные идеалы и нормы. Но разве в том их вина?

«Цель психотерапии – сделать людей свободными», – утверждал Мэй Р.

Свободными от комплексов, от чужих установок, от собственных страхов и тревог. Личная свобода и жизнь человека заключена в его руках, ответ на многие вопросы таится в глубине сердца. Вопрос только в одном – рискнёте ли вы стать по-настоящему свободными?

«Немногих удерживает рабство, большинство за своё рабство держатся», – говорил Сенека.

И был прав. Иногда проще жить, как все, поступать как все, выглядеть , как все. Вот только чувствовать, как все, не получится! Вы знаете ответ: чего хотите, к чему стремитесь. Важно не бояться задать самому себе правильный вопрос.

Свобода в общественной жизни дарит человеку возможность влиять не только на себя, но и на других. Выполнять свою роль в социуме, творить общественно полезные дела, менять ход событий дано только развитому и активному человеку. Тому, кому хорошо знаком принцип свободы выбора.

Как найти себя в жизни: свобода выбора

В чем он заключается?

  1. Не бояться брать на себя ответственность.
  2. Быть готовым к последствиям.
  3. Признавать свои ошибки.

Внутренняя свобода человека заключается на:

  1. Прочности личностного каркаса: тех установок и норм, которые интериоризировались – из внешних стали внутренними.
  2. Осознанности: желания избавиться от иллюзий, всмотреться на жизнь трезво.
  3. Ответственности.
  4. Готовности признать свободу воли другого человека.

Внутренняя свобода личности – основа всего. Она уберегает человека от непоправимых ошибок, жизненных трагедий. Она даёт поддержку в трудной ситуации. Это критичный взгляд на себя и реалистичный – на мир, это осознанность и ответственность, готовность столкнуться с проблемой выбора жизненного пути и принять правильное решение. Если вы уже оступились, не отчаивайтесь! Даже в преклонном возрасте можно изменить все. Есть люди, которые в семьдесят лет жениться, которые на пенсии меняют профессию, которые достигают успеха тогда, когда остальные уже в отчаянии опустили руки. Как поддержать себя в переломный момент? Помните: пока вы ещё живы, шанс есть. Ни инвалидность, ни одиночество, ни бедность – это не приговор. Потому что человек создаёт свою жизнь сам.

Выбор человеком жизненного пути основывается на:

  1. Его личностных взглядах: что человек считает хорошим и плохим, какие убеждения ему понятны и приняты им, а какие вызывают негатив.
  2. Установках, принятых в его семье и ближайшем окружении, в его культуре. Человек, выросший в племени и дитя цивилизации будут по-разному мыслить, и, соответственно, вести себя в жизни. Отличаются также дети разных культур.
  3. Ожиданиях социума. Что данный коллектив считает приемлемым, какую профессию полагает престижной? Многие девушки доводят себя до аномальной худобы, так как с экранов телевизоров льётся поток информации, воспевающий анорексичных моделей. Многие подростки желают стать актерами, известными музыкантами. А некоторые проникаются образом супергероя из криминальной среды, насмотревшись соответствующих фильмов. Социум формирует наши взгляды на мир, и важно сохранять свободу самоопределения и самовыражения, выбирать свои, а не чужие идеалы.
  4. Его потребностях и желаниях. Что человеку приятно, что ему дорого, что он любит?
  5. Его возможностях
  6. Его уверенности в собственных способностях. Любой талант можно зарыть в землю, если не верить в себя. И многое по плечу человеку, который видит перед собой цель и идёт к ней вопреки трудностям.

Не бойтесь перемен! Мы создаём новую жизнь каждый час, каждый миг! От нашего ежесекундного выбора зависит наша дальнейшая судьба. Проблема выбора жизненного пути особенно актуальна сегодня. Почему? Потому что мир стал более динамичным, меняются гендерные роли, появляются новые профессии, разрушаются старые установки.

Источники

  • http://www.econcoverage.ru/eccovs-176-1.html
  • https://yandex.ru/q/question/languages/v_chem_sushchnost_problemy_vybora_a3355daa/?answer_id=4b8c02a1-c213-4f5b-8e34-4c2946e384b7
  • https://FB.ru/article/229898/problema-vyibora-argumentyi-problema-vyibora-v-jizni-cheloveka
  • https://fidem.spb.ru/teoriya_uspeha/problema-vybora/
  • https://litfest.ru/writings/vybor.html
  • https://salid.ru/journal/duhovnaya-svoboda

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости из мира звезд, психология жизни и взаимоотношений
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: