Сленг, клиповое мышление и гаджеты: как понять современного подростка

Почему люди с каждым новым поколением становятся злыми и жестокими?

Очевидно же, что в Средневековье (например) люди были в среднем куда более злы и жестоки. Да что Средневековье: еще 75-80 лет назад (в историческом масштабе это вообще “ни о чем”) из людей варили мыло и проделывали еще много всякого-разного, и не террористы из “запрещено в России”, а одно из ведущих государств Европы. Про Азию и говорить нечего – погуглите “отряд 731” или фильм “Конвейер смерти”, если психика крепкая.

Или взять отношение к животным – вот прелестный рассказ классика советской фантастики Беляева. Ничего так? А считалось нормой. Не то что в наше “злое и жестокое” время, да.

Так что – нет: с каждым новым поколением, наоборот, прибавляется гуманности, толерантности, и даже есть мнение, что с последним уже перебор.

Думаю, под “злобой и жестокостью” новых поколений подразумевается возрастающий практицизм. Все меньше романтики, все больше меркантильности, деловитости и сухости в отношениях – “а вот в наши годы…”

Ничего сверхугрожающего не вижу – просто в нашей жизни бОльшую роль стали играть деньги, это да. Но как-то западные страны проскочили этот период черт знает когда – и не вымерли, не опустились, романтика, любовь-морковь и дружба все еще имеют место быть.

Общие черты и выделяемые тенденции

Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством. Также предполагается, что поколение будет экономным.

Традиционно, люди поколения Z рассматриваются, как дети родителей из поколения Y, пограничников поколения Y-миллениум или иногда даже поколения X. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Это первое по-настоящему цифровое поколение. Родителей же детей, ставших впоследствии поколением Z, называют цифровыми иммигрантами, так как в их детстве подобных технологий не было. Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент, благодаря новым мобильным телефонам, смартфонам или карманным устройствам. К тому же поколение Z — первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма. Также отмечается, что многие родители людей из поколения Z работают неполный рабочий день или даже берут работу на дом, больше времени уделяя воспитанию детей. В обществе уделяется большое внимание вопросам безопасности.

Больше никогда в истории человечества не будет поколения, способного сравнить цифровой мир с миром без интернета, по достоинству и без искажений информации оценив все его недостатки и лишения в сфере социальных и экономических отношений, возникшие вследствие его стремительного развития, на своём личном жизненном опыте. Однако существуют некоторые идеологические группы людей (движение Degrowth) и некоторые религии, а также индивидуальности и другие ячейки общества, которые сознательно избирают цифровой аскетизм

Есть ли другие классификации поколений, где нет беби-бумеров и миллениалов?

В любой стране уважающие себя психологи, социологи, социальные психологи и прочие специалисты, которые занимаются науками о поведении, определяют свои черты для каждого поколения. У нас можно выделить много классификаций, например, [социолог] Юрий Александрович Левада предложил свои термины:

— военное — молчаливое поколение;

— поствоенное — беби-бумеры;

— поколение эпохи застоя — поколение X;

— перестроечное поколение — поколение Y.

— он не дожил до поколения Z, поэтому для него названия нет.

Поколения называют не только в исторических рамках, можно называть метафорически. Например, когда говорят о поколении шестидесятников, многие культурные люди советской эпохи понимают, что речь идет о тех, кто вдохновлялся оттепелью и либерализацией общественной жизни. Безусловно, западным исследователям будет не очень понятно, что такое поколение шестидесятников — это что‑то близкое нашей с вами действительности и истории.

Названия поколений и их классификация могут быть какими угодно, но должны учитываться ценностные, культурные и социальные контексты, которые стоят за ними. Но в международной науке приняты эти буквы — X, Y, Z, — о которых только ленивый не слышал.

Почему среди подростков модно быть циничным социофобом? В чем причины такой тенденции и характерна ли она только для России?

«Модно» и «социофоб» – это не совместимые вещи, так что либо одно, либо другое.

Если вы про двачеров и иже с ним, то это субкультура, исходно сформированная людьми с низкой социальной адаптацией. Вот они и создавали среду под себя – там, где все анонимны, ты не оставляешь следа и не формируешь свой нарратив, можно диссоциироваться от своей личности (потому что средний пользователь имиджборд не горит желанием быть собой) и участвовать в сообществе, не вовлекаясь в это эмоционально. Так что это не мода, это буквально потребность у некоторых людей была.

А потом в это сообщество стали вливаться люди, которые в целом проблем с социализацией не имеют, но тем не менее охотно погружаются в среду, где можно сбросить с себя условности социума. Это ж примерно как жестко забухать, но без похмелья (там другие последствия).

Как государство военизирует молодежь?

Любое подрастающее поколение, как и любое новое поколение, всегда пластично. Из детей, применяя достаточное количество направленных усилий, можно вырастить и вылепить кого угодно: головорезов, расистов, людей, которые будут лишены собственной личности или будут подавлены и подготовлены жить в бараках и казармах. Можно вырастить индивидуалистов, людей с обостренным чувством собственного достоинства. Различные эксперименты на корейском народе показали, что люди с абсолютно одинаковым набором генов могут превратиться в два совершенно различных социальных подвида. В послевоенной Германии были проведены такие же эксперименты.

Это исчерпывающе доказывает, что с любым новым поколением, даже выращенным на мобильной телефонии и в интернете, можно все еще провернуть определенные операции. Это и так видно: поколение четырнадцатилетних сталинистов, которые были и до сих пор есть у нас в стране. Они делают из Сталина своего Че Гевару, считают, что это прикольный комиксовый образ, с помощью которого себя можно хорошо преподнести и побороть подростковые комплексы. Все это существует и никуда не девалось.

Текущий тренд на пацифизм при желании может быть с легкостью переломлен государством с помощью молодежных военно-патриотических организаций, кино, интернета.

Понятно, что наш интернет имеет малое отношение к пространству настоящей свободы. За нелояльные посты и репосты ВК могут прилететь реальные несколько лет на зоне При этом весь интернет тотально замусорен шовинистскими и фактически фашитскими заголовками, в которых Россия изображена страной пострадавшей от, якобы, западной агрессии, поднимающейся с колен и готовящейся повторить. Достаточно прочитать заголовки и посмотреть на баннеры «СМИ2», которыми засран весь интернет и все новостные ресурсы. Я думаю, что это существует на определенные ассигнования, как и ряд информационных ресурсов в духе «РИА ФАН», «Взгляд» и прочих, не говоря уже о МИА «Россия Сегодня».

Все это демонстрирует новые и более современные технологии промывки мозгов не только с помощью телевизора и местных телепузиков, типа Киселева, а еще при помощи вхождения в молодежную коммуникационную среду.

ПОЧЕМУ НЫНЕШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ПРЕДЫДУЩИХ?

История – это процесс, в котором участвует каждое поколение, вырастающее из поколений, ему предшествовавших. Сотни лет назад, до появления средств массовой информации и кругосветных путешествий, люди вряд ли много знали о тех, кто жил за пределами их селения. Монархи обладали абсолютной, неограниченной властью. В средние века господствовали наделенная статусом закона религия и непреклонное общество, которые навязали людям сложную систему ценностей, в ряде случаев за счет личной свободы человека.

Начало XVIII века, эпоха просвещения, знаменует собой расцвет нового направления – вольнодумства, распространение в Европе нарождающейся демократии. Наполеон поддержал идеи свободы, равенства и братства, обещал освобождение всем угнетенным.

Но свобода требовала больших духовных жертв, вела к состоянию безнаказанности, моральной анархии, безбожия. Все чаще под «свободой» понимали излишнюю вольность. Освободившись от оков власти, человек опускался до своих самых низменных желаний, порывал с традициями здорового, Б-гобоязненного общества.

Эпоха просвещения вместе с научной революцией и новым либерализмом разделила людей на две группы. Одни принимали науку настолько безусловно, что отказывались от Б-га в пользу атеистического материализма. Другие полностью поддерживали религиозную догму, отвергая науку и разум.

По существу, те и другие искали ответ на один и тот же вопрос: в чем смысл нашего существования, в чем истина? Конфликт продолжался до тех пор, пока для многих наука (и ее детище – техника) не сделала официальную религию практически неуместной.

В середине XX века тенденция начала изменяться. Люди пришли к пониманию, что технические, политические и культурные достижения двух предыдущих столетий вряд ли в состоянии были улучшить их жизнь. Осознание результатов обеих мировых войн заставило человечество усомниться, действительно ли выбранный им путь приведет его к счастью. Материализм, который воспринимался как средство для реализации потенциальных возможностей, неожиданно предстал в весьма легковесном, несостоятельном виде.

По мере того как нынешний век завершается, наша среда становится все менее привычной. Если предыдущие поколения имели ясно намеченные цели, то в настоящее время ничто не кажется больше определенным. Каждая сфера современной жизни (политика, наука, экономика, медицина) склонна, по-видимому, постоянно изменяться. Информационный взрыв повлек за собой ряд изменений, потребовавших пересмотра нашего поведения, образа жизни.

Единственное, что не изменилось на протяжении тех двух веков, – это собственно человечество, его поиски смысла и цели жизни. Но ближе к концу XX века мы узнали, что бессмысленно искать решения вне себя, что поиски следует вести в себе самих.

Хотя никогда раньше мы не были так материально обеспечены, нас не покидает глубокое чувство тревоги. Куда нас ведут? Чему мы должны учить своих детей? Что стало с миром, о котором мы думали, что знаем его? Миллионы людей задаются подобными вопросами.

Почему же мы постоянно испытываем беспокойство? Вероятно, потому, что становится все более ясным: никакие материальные блага не способны удовлетворить нас, самые смелые полеты ума не могут найти ответов на вопросы о смысле жизни, важнейшие технические достижения не успокаивают наши души. Понимание этого вызвало у мужчин и женщин во всем мире чувство безысходности. Всякий раз, когда в нашей жизни дает о себе знать дисбаланс конфликтующих сил, на поверхность поднимается значительное внутреннее напряжение. После больших перемен, происшедших во внешнем мире, столкновений с требующими мужества испытаниями и катастрофами века у нас возникает новая потребность в равновесии этих сил. Подверженная переменам реальность нарушает существующую систему отсчета, вызывает озабоченность, смятение.

Большинство из нас живет в мире материальном или духовном и не способно (или боится) преодолеть ту пропасть, которая разделяет эти два мира. Обитая главным образом в первом из этих миров, вы, вероятно, рассматриваете духовный мир как слишком требовательный или непреложный. Если вы предпочитаете вести духовный образ жизни, материальный представляется вам эгоистичным и бесплодным. Оба взгляда проистекают из одной и той же философской ошибки – уверенности в том, что Б-г и мир, созданный Им, несовместимы. Эта ошибка является результатом двух крайних убеждений, получивших распространение в прошлые века, – атеистического материализма и догматической религии. Сейчас мы имеем возможность оценить все недостатки подобного деления.

Требующее напряжения сил испытание, с которым мы сталкиваемся сегодня, заключается в объединении материальных и духовных сил. Это означает признание дихотомии между телом и душой в нас самих и создание гармонии между нашими материальными и духовными стимулами. Наше уникальное поколение подвергнуто уникальному испытанию – найти язык, который сможет проникнуть глубоко в душу, необычный язык для обсуждения необычной проблемы, для приложения вечных духовных истин к современной жизни.

Студент, отдыхавший в саду со своим дедом, пожаловался ему:

– Я получаю прекрасные оценки, преподаватели считают, что меня ждет большое будущее. Тем нелепее я несчастен.

– Счастливая, высоконравственная жизнь подобна идеальному кругу, – откликнулся дед, поднимая с земли камень.

Он положил камень снова на землю и с помощью веточки в качестве циркуля провел идеальную окружность, центром которой служил камень.

– Если у тебя есть устойчивый центр, – продолжал дед, – твой круг окажется идеальным. Если же центр будет постоянно смещаться, ты никогда не сможешь провести круг. Сегодня многие получают хорошее образование и делают блестящую карьеру. По они не создают духовного центра, вокруг которого вращались бы их поступки и деятельность в целом- А подобный центр очень нужен, особенно в наше беспокойное время. Создашь ты свой духовный центр, мой мальчик, и, совершенно очевидно, у тебя все наладится.

КУДА ИДЕТ НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ?

По мере приближения нового тысячелетия мы все отчетливее представляем себе, как велики перемены, происшедшие в мире на протяжении жизни нескольких последних поколений. Радикально изменился сам ландшафт нашего мира, а в ближайшие годы можно предвидеть еще более революционные изменения.

После длительных поисков, которые вело человечество, оно готово к глубоким, полным смысла переменам. Естественно, присутствует и протест. Никогда раньше не было такой публичной дискуссии о человеческих невзгодах, такого одержимого поиска методов лечения и самолечения, такой настоятельной потребности в чем-то или ком-то, способном успокоить наши усталые, измученные души. Повсеместно люди искренне ищут духовный смысл.

Не находя утешения в том, в чем нас учат его искать, мы продолжаем поиски по своему усмотрению. Протесты, возмущения и перемены последних десятилетий свидетельствуют о разочаровании старыми системами ценностей. Большая часть того, что мы узнаем, не является важным с точки зрения духовности. Мы ориентированы на материальный успех, и это результат влияния наших школ, сверстников, телевидения. Материализм стал северным полюсом магнитной стрелки нашего морального компаса. Но это не следствие действия какой-то злой силы. Это просто состояние прекращения борьбы. Темнота часто бывает не врагом, а просто признаком отсутствия света.

Очевидно, что решение проблемы современного духовного кризиса состоит не в убийстве дракона, явившегося откуда-то извне, а в достижении единства в нас самих. Необходимо массовое пробуждение. Каждый из нас должен вновь ощутить приверженность к добру, направить послание со словами любви и предложением сотрудничать, послание о моральных и духовных ценностях. Послание о том, что мир изменяется и мы должны активно этому содействовать. Послание о том, что мы сохраняем равновесие, переходя из эпохи материализма в эпоху знаний, из эпохи материализма, который нас разъединяет, в эпоху знаний, которые нас объединят. При нынешнем состоянии науки и техники мы можем добраться куда угодно и объединиться с кем пожелаем.

Представьте себе, что все шесть миллиардов человек нашей планеты в течение одной данной минуты захотят стать бескорыстными и все объединятся в поисках истинного, полного смысла знания. Подумайте, что можно было бы тогда сделать! Это вызов нашему поколению. Задача может показаться невыполнимой. Но помните, что этот

процесс начался давно и его энергия постоянно накапливается. История складывается из жизни поколений, причем каждое последующее как бы стоит на плечах предыдущего. Это напоминает кирпичи, которые вместе образуют высокую стену неприступной крепости. Мы можем думать о себе как о малозначительном поколении. Но, водрузившись на плечи своих предшественников, мы получим возможность стать более сильной структурой, даже самой сильной.

Рождение современной эры явилось триумфом свободы над властью. Мы узнали, что обладание свободой сопряжено с различными испытаниями. Нам также внушили, что Б-г не создаст на нашем пути препятствий до тех пор, пока не наделит нас способностью их преодолевать.

Предыдущие поколения злоупотребляли своей свободой, используя ее для достижения личных, эгоистичных целей. Нынешнее поколение должно пересмотреть границы свободы, принести освобождение душе, установить для себя образ жизни, отвечающий самым глубоким чаяниям души, осознать свое Б-жественное предназначение. Наша задача–принести в этот мир свободу, которая не бросает вызова величию Б-га, а является элементарным дополнением к этому величию.

Наши мудрецы говорят, что настанет день, когда земная реальность явится совершенным, безупречным отражением своего Б-жественного источника, мечты своего Архитектора. Мы стоим на пороге этого дня. Еще не было более подходящего времени, чтобы дойти до людей, их сердца и души жаждут пищи, понимания и любви. Достижения современной науки и техники не могут больше служить только интересам бизнеса и личного обогащения. Мы должны научиться использовать их для распространения душевного подъема и доброты.

Никто не освобожден от обязанности узнавать, изучать то, что Б-гу угодно от нас и нашего поколения. Каждый должен открыть свои глаза, ум и сердце перед этим новым постижением.

Мы должны признать, что живем в особое время и готовы выполнять предназначение своего поколения, стремиться к цели, стоящей перед нашей эпохой. Каждый должен спросить себя: вношу ли я свой вклад в это?

Во время праздничной церемонии Ребе внезапно прервал пение и начал разучивать новую песню на слова известной молитвы и музыку «Марсельезы», государственного гимна франции. Обратившись к группе гостей из Франции, приехавших на праздник, он пригласил их присоединиться к поющим. Позднее Ребе объяснил, что эта новая песня переадресовала свободу французской революции к ее подлинней Б-жественной цели – к революции духовной свободы.

Почему ценности предыдущего поколения рушатся? Когда на место старых придут новые? И какие?

Переломным моментом можно назвать распад СССР и сексуальную революцию 80х годов. Консервативные ценности стали рушиться и на их место начали приходить радикально либеральные.

В ЕС активная пропаганда крайне-левых ценностей началась в 90х. И продолжается до сих пор. У “детей 90х” слишком много денег и она решили, что слушаться родителей не нужно. Что подростки сами всё решат за всех. Всё это приведет к тому, что будет новый порядок. Новая сильная рука, которая даст подзатыльника “новым хиппи”. Кто это будет? Ислам? Беженцы? Китайцы? Еще не известно. Но точно не хиппи из 80х. Насколько она будет радикальной и тоталитарной не ясно. Скоро узнаем. Вполне возможно, что всё обойдется ростом национал-демократических/коммунистических настроений в конкретных экономических зонах. А как же США? Что с ними? А с ними всё одно и тоже уже 300 лет – национал-демократия. Которая никогда не менялась.

Особенности современных подростков

Тех, кто родился после 2000-го года, называют центениалами. Есть несколько аспектов, в которых детство нынешнего поколения кардинально отличается от предыдущих. 

Новый сленг

«Особые» слова существовали в языке всегда. Подрастающее поколение старается зашифровать свой язык так, чтобы взрослым и «чужим» было непонятно. И это нормально, уверяют психологи. 

Вот примеры сленговых слов, популярных у нынешнего поколения. Большинство из них появилось благодаря Сети: когда переписываешься, хочется упростить и сократить, чтобы потратить меньше времени. Но сленг не задержался в одном лишь интернете. Слова быстро перекочевали и в устную речь молодёжи.

  • Топ, топчик — лучший.
  • Агриться — злиться, ругаться.
  • Го — пойдём.
  • Чекнуть — проверить, посмотреть.
  • Сорь, сорян — извини.
  • Поч — почему.
  • Жиза — жизненная ситуация.

Не стоит ругать подрастающее поколение за то, что они «коверкают» язык. Сленг — нормальное явление. Просто объясните подростку разницу между формальным и неформальным общением. Если в компании друзей сленговая фраза «го в магаз» прозвучит уместно и естественно, то сказать преподавателю «сорян» за несделанную домашку — уже некорректно. 

Прогрессивность и толерантность

Общественные настроения и нормы меняются. Поэтому и традиционные модели воспитания устаревают. 

Всё чаще можно встретить юношу или девушку, которые лет в пятнадцать уже задумываются о социальных проблемах, осознанном потреблении, антимилитаризме и гуманистических ценностях. Всё больше подростков ставят под сомнение актуальность традиционных гендерных ролей (женщина — «хранительница очага», мужчина — «добытчик»). 

Современное воспитание подростков должно включать в себя уроки толерантности и искоренение гендерных стереотипов. 

Источники

  • https://yandex.ru/q/question/kakoe_ono_nyneshnee_pokolenie_molodiozhi_f360c23a/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_Z
  • https://daily.afisha.ru/brain/13620-chem-otlichayutsya-bumery-i-millenialy-v-rossii/
  • http://chassidus.ru/library/jacobson/our_generation.htm
  • https://yandex.ru/q/question/deistvitelno_li_chto_nyneshnee_pokolenie_b2412297/
  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/centennial

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости из мира звезд, психология жизни и взаимоотношений
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: