Как стать умнее и повысить уровень интеллекта: советы и помощники в развитии

Как стать умнее

Человек не рождается умным. Чтобы прокачать свой мозг, необходимо приложить определенные усилия и заниматься регулярно. Эффективный способ стать очень умным – решать творческие задачи, составлять сложные пазлы.

Специалисты рекомендуют общаться с более умными людьми. Так человек сможет ежедневно узнавать новые вещи, а значит, совершенствоваться и развиваться. Основное правило тренировки мозга – постоянно расширять горизонты и не останавливаться на достигнутом результате.

Для тех, кто интересуется, как стать умным человеком, специалисты разработали несколько эффективных способов. Но сначала желательно изучить основы.

совет как стать умнее

Что такое ум и интеллект

Факт: одни люди умнее других. И на это есть причины.

Человеческий ум – это способность к мышлению, анализу поступающей информации. Ученые выяснили, что после 25 лет количество нейронов начинает уменьшаться – человек стареет не только телом, но и мозгами.

«Серое вещество» необходимо тренировать так же, как и мышцы в тренажерном зале. Мозг можно развивать!

Упомянуть следует и об интеллекте. Это способность познавать окружающий мир и решать проблемы при усвоении новых жизненных задач.

От уровня интеллекта (который у всех разный) зависит скорость усваивания информации. Важно другое – медленно или быстро, но в итоге человек всё равно станет умнее, если выполнять ежедневные и регулярные тренировки.

Как повысить уровень интеллекта

О том, как стать умнее и повысить уровень интеллекта, написано много книг, но все сводится к одному – необходимо научиться решать сложные и запутанные задачи. К примеру, можно заняться решением математических задач.

Благодаря этому мозг станет более гибким и пластичным. Учёные считают, что один из самых действенных способов повысить уровень интеллекта – заняться какой-нибудь областью математики. Это повысит логическое мышление и уровень концентрации.

Еще один метод – правильные компьютерные игры, где пользователь должен выполнить сложные задачи.

Изучая способности мозга, не следует принижать свои собственные способности – это негативно сказывается на развитии. Существует эффект Даннинга-Крюгера, согласно которому люди со средним и низким уровнем интеллекта считают себя очень умными. А обладатели высокого интеллекта часто недооценивают свои умственные возможности.

Можно ли поумнеть за 5 минут

девушка, фантастическое изображениеРазумеется, невозможно стать умным за 5 минут. Положительного эффекта можно добиться, если выделять для развития мозга больше времени.

Эффективные пятиминутные упражнения:

  1. Играйте в обеденные перерывы в игры, наподобие Dixit. Уже спустя несколько месяцев можно заметить, что мозг начнет работать лучше, человек сможет схватывать информацию налету и быстро ее анализировать.
  2. Решайте логические задачи, например судоку.
  3. Скачайте на телефон игру с переставлением спичек таким образом, чтобы получить в итоге конкретное число или фигуру.

Ответ на вопрос о том, как быстро стать умным, прост – никак. Это регулярный и порой тяжелый труд.

Как добиться успеха в учебе

Иногда сложно дается усвоение информации во время лекций или занятий в школе. Такая проблема возникает, если человек неправильно подходит к процессу обучения.

Есть несколько полезных способов, как стать умнее в учебе:

  1. Нужно привыкать к чтению. Современный человек мало времени проводит за чтением, а это серьёзная проблема, приводящая к деградации интеллектуальных способностей. Книги необходимы, поскольку расширяют кругозор, что приводит к развитию мышления и воображения. Этот навык будет полезен, поскольку ученик становится конкурентоспособным. Если он постоянно читает учебную литературу (а не просто знакомиться с ней по сокращенным конспектам), то он определенно превзойдёт других студентов. Осознав важность чтения, нужно полюбить этот процесс, чтобы добиться высот.
  2. Смотреть на учёбу как на нечто позитивное. Нередки случаи, когда школьники, студенты или другие люди, которых отправили на учебные занятия, воспринимают всё это несерьезно. С таким подходом невозможно достигнуть положительных результатов. Необходимо подходить к процессу обучения творчески и видеть перспективу (хорошая работа, быстрый карьерный рост благодаря полученным знаниям).
  3. Не забывайте питаться правильно. Простой пример: чтобы построить хорошую и впечатляющую мускулатуру, спортсмены употребляют большое количество полезных продуктов. Также и мозг нуждается в этом. Чтобы лучше усваивать учебные материалы, необходимо есть фрукты, молочные продукты и овощи, орехи, белки, крупы и семена.
  4. Нельзя забывать про качественный сон. Успех на учебных занятиях напрямую зависит от качества сна. Мозг не сможет проявлять активность, если не отдыхает.
  5. Иногда необходимо обратиться за помощью. Если студент или школьник начинает замечать, что плохо осваивает учебную программу, то нет ничего постыдного в том, чтобы попросить о помощи у одноклассников, учителей или родителей.

Способы расширить кругозор

мозг из шестеренокСуществуют практические методы, как стать самым умным, позволяющие расширить кругозор:

  1. Время по дороге на работу необходимо использовать правильно: слушать познавательные аудиокниги или интересные подкасты.
  2. Правильно настроить социальные сети: подписаться на группы, предоставляющие интересную информацию о планете.
  3. Полезно конструктивно спорить.
  4. Нужно общаться с людьми, которые умнее.
  5. Вместо просмотра телевизора нужно привыкать к чтению книг.

Это довольно простые, но действенные советы, как расширить свой кругозор и стать умнее.

Рекомендации для улучшения памяти

Практические советы по улучшению памяти пригодятся людям, которые желают стать умнее и повысить уровень памяти:

  1. Максимально задействовать воображение, чтобы легче запоминать большие числа. К примеру, двойка очень похожа на лебедя, а восьмёрка на матрешку.
  2. Быть активным. Это улучшает кровообращение, в том числе и головном мозга.
  3. Память можно стимулировать с помощью запахов (ароматические свечи, духи) – представил запах – вспомнил информацию, которую учил при этом аромате.
  4. Напрягать память. Если забылся телефон друга или чьё-то имя, перед тем как искать сведения, необходимо попробовать самостоятельно восстановить информацию в своей голове.
  5. Правильно питаться. Полезные для мозга продукты – злаки, рыба, яйца, растительное масло.
  6. Регулярно заучивать стихи любимых поэтов.

Каких людей считают умными и можно ли стать рассудительнее, чем ты есть

Каких людей считают умными

Эйнштейн — один из величайших умов

Ум – это способность быстро находить решение жизненных задач, критически и объективно мыслить.

Умный человек видит ход последующих действий и то, к чему это может привести.

Он умеет вырабатывать свою точку зрения из всех существующих на основе его знаний.

В обществе есть стереотип, что умный человек обязательно должен знать понятие производной, классы животных и 27-ю статью Конституции.

Зачастую индивида, получившего два высших образования и прочитавшего 304 книги, путают с умным человеком. Это всего лишь говорит о заинтересованности личности. Иногда он и не может пересказать пару десятков литературных произведений.

Ум и образованность не являются синонимами. Образованность обогащает разум, но не заменяет его. Некоторые сильно образованные личности не смогут решить жизненные задачи.

В повседневной жизни мало кто пользуется умом. Его заменяют выработанные за месяцы привычки. Большинство людей думают только 10% своего времени, исключая восемь часов сна.

Это значит, что многие индивидуумы не любят размышлять и анализировать. Ведь это заставляет выходить из зоны комфорта.

И главное, умный человек – это тот, кто умеет объективно и критически мыслить. То есть он может проигрывать споры, если его точка зрения неправильна и нелогична. Разумный индивид не стесняется спрашивать советы у окружающих и говорить: «Не знаю». Он учится.

Безусловно, стать разумнее можно. Чтобы стать развитее себя сейчас, нужно быть наблюдательным, постоянно узнавать что-то новое, беседовать с умными людьми.

Но можно и регрессировать, если смотреть телевизор и деградирующие ролики на YouTube и читать короткие статьи. Это, скорее всего, приведёт к клиповому мышлению.

Клиповое мышление

Сейчас распространено так называемое клиповое мышление

То есть человек начнёт воспринимать мир через яркие образы.

Он не сможет долго концентрироваться на одной информации, анализировать ситуацию и сопереживать другим.

Но у клипового мышления есть положительная сторона: оно развивает многозадачность.

Ученик может учить стих, слушая музыку и играя в компьютерную игру.

Стена вторая: остановка развития

В большинстве случаев интеллектуальное развитие человека останавливается в возрасте 16–22 лет, то есть после окончания школы или вуза. Дальше всё — только накапливается сомнительный опыт, которым люди так любят прикрывать отсутствие извилин.

С моё поживи — потом и поговорим.

Слыхал такое? Конечно, слыхал. Каждый в жизни встречал таких умников, единственное достижение которых заключается в том, что они дожили до 40–50–60 лет. Ничего себе достижение! И плевать, что, окончив школу, этот мудрый старец в жизни больше ни одной книги или научной статьи не прочитал. Его мнение, по его же разумению, обретает вес, ведь он старше.

Таким людям ничего невозможно доказать или объяснить, потому что признание своей глупости в данном случае уничтожает их единственное достижение — возраст. Да, вот такой абсурд. «Всю жизнь был идиотом, им и останусь, — рассуждают они. — Мне уже под 40, и меня обязаны слушать, ведь опыт!» А ещё лет через 10–15 к этой обязанности слушать прибавится и обязанность слушая уважать.

Так и получается, что в мире полным-полно 30–40- и даже 50–60-летних людей с уровнем развития 15-летнего школьника. Зачастую весь их жизненный опыт лишь нагромождение всевозможных заблуждений, какой-то простой работы, поездок на море раз в год и просмотр отечественных сериалов. Вот этот опыт они предлагают уважать, этим опытом они гордятся, принимая его выше даже эмпирических знаний.

Раз в неделю делать что-то новое

На первый взгляд это может показаться бессмысленным или, по крайней мере, несерьезным занятием. Однако на самом деле это далеко не так. Дело в том, что едва ли не главный враг нашего мозга – обыденность.

Если же вы начнете постепенно разбавлять ее чем-то новым, в вашем мозгу будут возникать новые нейронные связи, что, безусловно, положительно отразится на развитии мозга.

Следует уточнить, что новым может быть что угодно: посещение художественной выставки, поход в филармонию, запланированная поездка в ту часть города, где вы еще ни разу не были. Также вы можете возвращаться с работы или учебы тем путём, которым еще ни разу не ездили, поужинать вечером не дома, а где-нибудь в общественном месте.

Одним словом, хотя бы раз в неделю делайте то, что вы обычно не делаете. Чем чаще вы будете разнообразить свою повседневную жизнь, тем благотворнее это будет сказываться на мозге, в результате чего вы сможете стать умнее.

Зачем это мне нужно?

Головной мозг – до сих пор не изученный до конца орган. Некоторые ученые утверждают, что мы используем всего 10 % работы всего мозга, другие увеличивают эту цифру, но одно понятно – главный орган имеет неограниченные возможности работы.

Принято считать, что головной мозг – самый ленивый орган. Если его не развивать, то он будет деградировать. Если постоянно нагружать его работой, будут появляться новые нейронные связи, и человек будет становиться более гибким, адаптивным в жизни.

Эти нейронные связи имеют свойство так же быстро исчезать, как и появляться. Поэтому важно закреплять их. Развитие интеллекта именно это и делает – закрепляет образованные связи. С помощью этого закрепления развивается память, внимание, мышление и другие процессы нашей психики.

Можно ли улучшить интеллект

Интеллект не булочка, что купил и все. Его нужно развивать, и после упорной работы вы станете умнее и интереснее для окружающих. Наш главный “процессор” организма наделен пластичностью и способностью изменяться в зависимости от выполняемых действий. Поэтому интеллект не можно, а нужно улучшать!

Будите свою логику

Логическое мышление – важная составляющая интеллекта. Поэтому нужно не давать логике засыпать в повседневной суете. Для этого решайте логические загадки. Есть множество книг для развития логики начиная с 3-летнего возраста. Тренируйтесь сами и со своими детьми, решая интересные задания.

Запоминайте и не забывайте

Иначе говоря, старайтесь тренировать свою память – это лучший способ повысить свои интеллектуальные способности. Для этого ищите задания на запоминание расположения фигур, точек, слов и словосочетаний. Затем проверяйте себя сразу, через определенное время. Есть и другие способы развития памяти.

Общайтесь, отвечая на сложные вопросы

В формулировании ответов на сложные вопросы вы развиваете аналитику. Например, среди своих единомышленников вы можете организовать дискуссию на тему “зачем людям 2 глаза” или “как начать бизнес с маленьким капиталом”. Многие считают это пустой болтовней, но, как показывает практика, в такой болтовне люди находят много полезного и все-таки действительно начинают бизнес с нуля!

Полюбите математику

Вот что действительно помогает развивать IQ, так это занятия математикой. сопоставление чисел, понимание цифровых комбинаций, решение различных задач развивает стратегию, аналитику и логику.

Существует очень много правил математики, которые действуют в повседневной жизни, но мы о них и не догадываемся. Например, правило “оптимальной остановки” применимо, когда нужно сделать выбор из нескольких величин (предметов, человек и т. д.). По этому правилу следует сразу рассмотреть 36,8 % представленных величин, отвергнуть их и выбрать первый, который покажется лучше отвергнутых.



Математика для развития интеллекта

Игра на музыкальном инструменте

Проводилось множество исследований на тему, как музыка воздействует на мозг и развивает интеллект. Помимо того, что человек, который слушает и воспроизводит классическую музыку, становится добрым и спокойным, он еще и развивается.

IQ развивает не прослушивание музыки, а именно игра на инструменте. Особенно на таких инструментах, как фортепиано, скрипка, гитара, аккордеон, бандура и других, где руки выполняют разные движения.

Отношение к себе

Так уж устроена наша психика, что чем меньше мы всего знаем и чем больше совершаем ошибок в жизни, тем сильнее нам хочется думать о себе хорошо, чтобы компенсировать понесенный психологический ущерб. За это отвечает наше Эго или, говоря иначе, наше Я. Именно оно защищает нашу психику от негативных мыслей о себе, которые неизбежно возникают в тех случаях, когда мы чувствуем, что совершили или совершаем глупость, что наших знаний недостаточно для решения каких-то вопросов, что мы глупее других людей в тех или иных делах и так далее. Вот тут наше Эго и вступается за нашу личность, внушая нам, что мы умные, что все мы делаем правильно, а в наших неудачах виноваты другие люди или обстоятельства и тому подобные защитные, но вместе с тем и вредные для нашего развития мысли. И пока это отношение человека к самому себе не изменится, пока он не захочет узнать правду о себе [ту правду, которая указывает на его слабости, недостатки, ошибки], он не сможет провести необходимую работу над собой, чтобы стать умнее.

Я бы мог вам посоветовать всегда считать себя глупым невеждой, чтобы вы испытывали умеренную неудовлетворенность своими умственными способностями и из-за этого постоянно искали способы узнать что-то новое, стремились развить свое мышление, чтобы стать умнее. Это такой, простой, грубый и вполне понятный для всех совет. В конце концов, какая вам разница, какой вы на самом деле человек, глупый или умный, если вам все равно нужно развивать свой ум? Думать в таком случае необходимо о своих недостатках и слабостях, чтобы благодаря неудовлетворенности собой иметь мотивацию к развитию. Но я понимаю, что для людей со слабым характером такой совет вреден, ибо их негативное мнение о самих себе пробудит в них не желание узнать что-то новое и развить свое мышление, а депрессию и апатию. Поэтому таким людям остается только уповать на помощь других людей, прежде всего грамотных учителей, наставников, психологов, которые аккуратно побудят их к посильной для них работе над собой, не позволяя им испытывать блокирующий всякую активность дискомфорт от низкой самооценки и неуверенности в себе. Для указанных специалистов – это очень тонкая работа с людьми. А для тех, кто понимает, что нуждается в такой помощи – это самое разумное решение.

Тут надо понимать, что это самая настоящая психологическая ловушка для людей со слабым характером, вероятно, обусловленная законами эволюции, преследующими цель естественного отбора. Поэтому фактом является то, что чем человек глупее, тем более умным он себя выставляет, прежде всего в своих собственных глазах, тем самым лишая себя возможности усовершенствовать свои умственные способности. Именно поэтому он и не хочет становиться умнее, так как это желание наталкивает его на травмирующие психику мысли о том, что сейчас, в настоящий момент он недостаточно умен. А ему так думать не хочется. Он скорее ищет подтверждение тому, что он умный, когда общается с кем-то на эту тему или пытается работать над собой [именно пытается, а не работает]. Например, желая заняться развитием мышления, человек ищет доказательство того, что оно у него и так уже хорошо развито, поэтому ему нужны легкие задания, которые он уверенно решит, а не такие, которые выявят его недостатки и слабости. А это не развитие ума, это самообман. Вот почему такие люди часто нуждаются в помощи со стороны, в так сказать, сильной руке, которая будет заставлять их или грамотно мотивировать, что гораздо лучше, работать над собой. У большинства из них, повторю, слабый характер и правду о себе они знать не хотят, ту правду, которая их подавляет. А давить на них точно не нужно, ибо из-за этого они станут еще более подавленными и апатичными, а не мотивированными к работе над своими умственными способностями. Вот такая закономерность существует в этом мире. Может она и не абсолютная, но часто встречающаяся.

Окружение

Наше окружение, как вы наверняка знаете, играет огромную роль в нашем развитии. Оно либо способствует ему, либо наоборот мешает. Но я сейчас вам хочу рассказать не об этом общеизвестном факте, не о том, что вам нужно окружать себя умными людьми, чтобы самим стать умнее, а о том, почему люди этого часто не делают. Дело в том, что мы хотим считать себя умнее других и поэтому часто осознанно или нет, окружаем себя теми, кто либо во многом похож на нас, прежде всего по уровню умственного развития, либо уступает нам в этом компоненте. А вот находиться среди более умных представителей человеческого рода, большинство людей не очень любят. Ведь это совсем не комфортно и не приятно, когда ты видишь и чувствуешь, что другой человек, другие люди, знают, понимают, умеют больше тебя. Гораздо приятнее и веселее находиться рядом с теми, кто равен тебе по умственным показателям и с кем ты можешь быть самим собой. В итоге, из-за такой вот тяги к психологическому комфорту человек лишает себя возможности чему-то научиться у более умных людей. Он их просто сторонится. Хотя если вдуматься, то повода для дискомфорта в большинстве случаев нет, просто наше Эго неверно интерпретирует ситуацию, когда рядом с нами находится умный человек. Оно делит людей на умных и глупых, обобщая их способности и сравнивает нас с ними. Этот человек умнее нас, а тот глупее, с этим можно блеснуть своим умом, а с тем нет. В действительности такое сравнение некорректно. Оно слишком грубое и бесперспективное. Надо понимать, что даже очень умный человек может быть в чем-то невежественен, а очень глупый может что-то ценное знать. Все люди уникальны и каждый в чем-то хорош, и в чем-то плох. Поэтому нам не нужно себя с кем-то сравнивать, обобщая свои и чужие способности, нам нужно смотреть на отдельно взятые качества и навыки того или иного человека и думать, чему мы можем у него научиться.

Таким образом, думая о своей выгоде, о своих эгоистических интересах, можно забыть о том, что кто-то глупее или умнее нас и чувствовать себя комфортно с любым человеком, любыми людьми. Всегда в этом мире будет существовать кто-то, кто глупее нас, по крайней мере в каких-то определенных вопросах, и будут такие люди, которые, опять-таки, в чем-то будут нас превосходить. И смысл в том, чтобы не сравнивать себя с другими людьми по такой вот грубой схеме – глупее или умнее меня, а стараться найти в каждом человеке ценные для вас знания и вытаскивать их из него.

Здесь есть еще один очень важный момент или лучше сказать подмомент, на который стоит обратить особое внимание. Желая чему-то научиться у других людей, вам необходимо стремиться к общению с теми из них, кто по своему мировоззрению сильно отличается от вас. Поэтому, то, что вы узнаете от них – должно вас, если уж не шокировать, хотя и такое допустимо, то по крайней мере удивлять и даже нервировать. Не нужны вам такие чужие мысли, которые всегда и во всем совпадают с вашими, как бы вам это ни было приятно. Вам нужны такие мысли, которые все переворачивают с ног на голову в вашем мозгу. Когда такое происходит, это означает, что вы выходите за пределы своих умственных границ, за пределы своего привычного восприятия. Это часто неприятная процедура, потому что она коверкает картину мира человека и люди часто нервничают, психуют, раздражаются, когда узнают что-то новое о том, о чем они, как им всегда казалось, знают все. Новая информация привносит в их представление о жизни некоторую неопределенность, непонятность, непредсказуемость, даже хаос, поэтому их это, в лучшем случае удивляет, а в худшем шокирует или сильно раздражает. Оно и понятно, ведь мозгу нужна определенность и стабильность, чтобы чувствовать себя спокойно, поэтому он держится за известные ему факты и не желает их пересматривать. Иначе придется подстраиваться под новую реальность, а это непростая работа. Но чтобы стать умнее, нужно иногда ломать старые представления о жизни и строить на их месте новые. Поэтому полезно испытать стресс, общаясь с такими людьми, которые рассказывают о тех или иных вещах такие истории, которые не сходятся с вашими историями о них. Глупые и слабые люди, сталкиваясь с такой непривычной для них информацией, начинают спорить, отрицать ее, критиковать, а умные, как минимум, принимают ее во внимание, зная о том, что сколько бы всего они ни знали, всегда будет что-то, чего они еще не знают, а как максимум, они добавляют эту информацию к уже имеющимся у них знаниям, расширяя или в некоторых местах изменяя свою картину мира. Вот так, через стресс и сопротивление новому мы идем к более совершенному состоянию.

Я почему называю этот момент/подмомент важным и требующим особого внимания? А потому что сам много раз сталкивался с непониманием со стороны некоторых людей и знаю, что многие из вас с этим тоже постоянно сталкиваются. Если ты мыслишь иначе, чем другие или знаешь о чем-то, о чем они не знают и своими знаниями рушишь их картину мира – это может привести к созданию между тобой и ними барьера непринятия и даже привести к серьезным разногласиям и конфликтам между вами. В таких случаях идет борьба между иллюзиями людей и суровой реальностью, которой они боятся. Так что вас могут не понимать не потому, что вы что-то плохо объясняете, а потому, что не хотят понять, потому что понимать вас страшно. Но самое для меня ужасное, это то, что я и сам раньше часто не понимал людей, которые думали не так как я и знали о тех или иных вещах что-то другое, отличное от того, что я о них знал. В итоге мои разговоры с людьми могли сводиться к обсуждению того, кто из нас глупее или умнее, а не к рассмотрению точек зрения друг друга. Мне стыдно за то, что я был таким человеком, мне неприятно вспоминать свою глупость и ограниченность. Я понимаю, что и сейчас во мне много недостатков, но тогда они были более вопиющими. Поэтому я на собственном опыте убедился, что для того, чтобы поумнеть, обязательно нужно прислушиваться ко всем людям и рассматривать самые разные точки зрения и мнения, включая те, которые сильно отличаются от нашего мнения и потому не нравятся нам. Подумайте и вы над такой жизненной позицией. Иначе о каком развитии ума может идти речь, если человек постоянно варится в одном и том же информационном бульоне с такими же как он людьми, которые подтверждают мнения друг друга, ради психологического комфорта, а не ставят их правильность под сомнение.

«Прокачка» ума, как образ жизни

Проблема развития интеллектуальных способностей стоит не только перед учениками и студентами. Почти каждый человек ощущает, что с годами его память ослабевает, а принимать решения становится все сложнее. Причин тому несколько:

  • Отсутствие упражнений оказывает одинаковый эффект, как на мышцы, так и на ум. Но, если вы не ходите в спортзал и видите, как количество жира на вашем теле увеличивается, то мыслительные способности и память «атрофируются» незаметно;
  • Малая подвижность. С ухудшением кровообращения позвоночного столба ухудшается и питание мозга. Поэтому офисные сотрудники нередко испытывают эффект сонливости и хронической усталости;
  • Мозг человеку дается для решения сложных задач. И, если вы их не решаете, но организм включает «функции энергосбережения».

Поэтому человеку, который не желает с возрастом испытать все «прелести» маразма, нужно тщательно следить за состоянием своего ума и памяти, регулярно тренировать их и создавать условия для их развития.

Упражнения

С выходом на работу мы уже не испытываем потребности упражнять свой мозг, ведь 90% процессов идут по накатанной стезе. Но, если не хотите со временем записаться в число «динозавров», с трудом осваивающих нововведения, нужно регулярно предоставлять «пищу» для ума:

  • Примите за правило читать не менее 20 страниц в день. Уже за месяц вы прочтете целую книгу, а это 12 штук в год. Если еще и по профессии, то до карьерного роста вам недалеко;
  • Пишите. Очерки, рассказы, личный блог – неважно что именно. Главное, что вы будете испытывать потребность в грамотном формулировании своих мыслей, повторять правила орфографии и думать;
  • Решайте задачки и квесты;
  • Отправляясь в магазин, обязательно считайте сумму. Стремитесь к максимальной точности. Тогда и неприятных сюрпризов на кассе не будет, и мозг получит неплохую тренировку;
  • Пробуйте что-то новое не реже 1 раза в месяц. Даже необычные вкусовые ощущения способны подстегнуть мозг. Поэтому новые блюда, путешествия и просто изменение пути домой позитивно сказываются на мышлении;
  • Занимайтесь рукоделием и творчеством. Рисование по номерам, вязание, шитье и изготовление цветов из бумаги – любое творчество тренирует пространственное мышление, креативность и мелкую моторику;
  • Подбирайте аналогии и синонимы. Это не только подстегивает мозг к работе, но и расширяет словарный запас;
  • Получите новую профессию. Для этого вовсе не нужно бросать работу и снова поступать в институт – можно обучаться онлайн. А знания SERM, SMM и других сфер интернет-деятельности вполне могут стать источником дополнительного дохода;
  • Развивайте осознанность. В течение 10 минут в тишине постарайтесь уловить максимум деталей – звуки, уровень освещенности, цвет окружающих вас предметов – чем больше вы сможете потом перечислить по памяти, тем лучше;
  • Найди кота. Эта популярная игра, как и поиск отличий на картинках, тренирует эмоциональный интеллект и внимательность, поэтому и ей стоит посвятить 5-10 минут в день.

Не ленитесь делать и физические упражнения. Пробежка на свежем воздухе с собакой, воскресная прогулка с детьми, посещение тренажерного зала – все это способствует насыщению мозга кислородом и активизации мыслительных процессов. Поэтому обязательно находите время для физической активности.

Медицинские препараты и БАДы

Пожалуй, уже никого не удивишь существованием лекарств, повышающих мозговую активность. Их прописывают студентам и людям, перенесшим инсульт, а также страдающим депрессией, головными болями и нарушениями кровообращения. Их можно свободно, без рецепта, приобрести в аптеке:

  • Ноотропные средства – пирацетам, фезам, циннаризин;
  • Аминокислоты – глицин, L-картинин, аргинин;
  • Адаптогены – панты марала, элеутерококк, гинкго билоба и другие.

Выбирая между БАДами и фармацевтическими препаратами, стоит обратить внимание на планируемую длительность приема, наличие противопоказаний и побочных действий. 70% людей достаточно и адаптогенов.

Диета

Ученые не сомневаются, что питание оказывает прямое влияние на память и мозговую активность. Уже более полувека полезными для ума считаются:

  • Витамин В1 и фолиевая кислота – они участвуют в передаче нервных импульсов и регуляции работы гипоталамо-гипофизарной системы. Содержатся же эти стимуляторы мозга во всех продуктах зеленого цвета – шпинате, щавеле, кабачках, сельдерее и прочих;
  • Оказывает влияние на работу нервной системы и витамин А, а также его предшественники – каротиноиды. Их много в моркови, томатах, гранатах, прочих овощах и фруктах красного и оранжевого цветов. Кроме того, в них содержатся антоцианы – биологически активные вещества, позитивно влияющие на мыслительные способности;
  • Антиоксиданты. Чемпионами по их содержанию являются гранат, черника, асаи, виноград. Эти вещества препятствуют старению и разрушению клеток, в том числе и мозговых. Поэтому их нужно включать в рацион не реже 1 раза в неделю;
  • Омега-3 жирные кислоты. Они восстанавливают оболочки нервных клеток, участвуют в передаче нервных импульсов, позитивно сказываются на мыслительных способностях и памяти. Содержатся преимущественно в жирных сортах рыбы, оливковом и льняном маслах;
  • Пуриновые основания. Их много в кофе, какао и шоколаде. Они являются энергетическим материалом для мозга. Но и злоупотреблять этими продуктами не рекомендуется: кофе способно повышать давление, а шоколад зачастую содержит слишком много сахара;
  • Сахар. В частности, глюкоза – основной элемент питания мозга. Но помните, что норма ее для взрослого человека составляет 12-15 г в сутки. Повышенное поглощение приводит к негативному эффекту – ожирению и риску развития диабета;
  • Аминокислоты – аргинин, глицин, триптофан. Обогатить ими рацион можно, употребляя полноценные белковые продукты – рыбу, белое мясо, яйца.

Настоящим БАДом для мозга считаются орехи. В них содержатся почти все перечисленные компоненты. Поэтому, если хотите сохранять остроту ума на протяжение всей жизни, диетологи рекомендуют съедать по 5-6 любых орешков каждый день.

«Умная диета» подразумевает и ряд ограничений:

  • Алкоголь. Он вызывает рефлекторный спазм сосудов и гибель множества нервных клеток, поэтому от него лучше полностью отказаться;
  • Холестерин – вредный жир, который содержится в кожице птицы, красном мясе и желтке яиц. Его избыток откладывается в просветах сосудов, ухудшает кровообращение мозга и сердца, что часто приводит даже к инфарктам и инсультам. По возможности, его потребление нужно ограничивать;
  • Соль. Натрия хлорид выполняет в нашем организме множество функций – поддерживает электролитный баланс, участвует в выработке пищеварительных соков и т.д. Но человеку требуется всего 1,5-2 г в сутки, избыток же ведет к повышению давления, спазму сосудов. Поэтому употребление соленых продуктов тоже лучше ограничить.

В вопросах поддержания умственной активности большое значение имеют и порции пищи, ведь переедание дает противоположный эффект: кровь отводится от мозга к пищеварительной системе, возникает сонливость и апатия. Поэтому ешьте малыми порциями и не превышайте 2000 калорий в сутки.

Сон и активность

В важности физической активности вы уже убедились. Но не стоит упускать из виду и еще один фактор – периодическую потребность в отдыхе. У каждого она своя, но редко бывает меньше, чем 6 часов в сутки спокойного сна. Не стоит пренебрегать и выходными, ведь рутинные дела изо дня в день отнимают слишком много сил.

Источники

  • https://bvk.news/psih/sam/kak-stat-umnym.html
  • https://vyuchit.work/samorazvitie/kak-stat-umnym-v-shkole.html
  • https://BroDude.ru/mozhet-li-chelovek-stat-umnee/
  • https://interesnyefakty.org/stat-umnee/
  • https://levelself.ru/navyki/kak-stat-umnee-i-povysit-uroven-intellekta.html
  • https://psichel.ru/kak-stat-umnee/
  • https://xn—-9sbjebdr5a7bi8ipa.xn--p1ai/kak-stat-umnym

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости из мира звезд, психология жизни и взаимоотношений
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: