Как стать отличником: методы достижения хороших результатов в учебе, советы учителей и реальных отличников школьникам

Содержание
  1. Что сделать, чтобы учиться на отлично
  2. А что, если к оценкам относиться адекватно
  3. Итак, о причинах
  4. Критика? Ни в коем случае!
  5. Поддержите ребенка!
  6. Внутреннее состояние
  7. Внешний вид, рабочее место и окружение
  8. Методы достижения хороших результатов в учебе
  9. Виды мотиваций для достижения хороших результатов в учебе
  10. Какие правила важно соблюдать, чтобы стать отличником?
  11. Советы учителей детям, чтобы стать отличником
  12. Пошаговая инструкция, как учиться на одни пятёрки
  13. Из личного опыта
  14. Стоит ли учиться на «отлично»?
  15. С чем связан успех троечников
  16. Причины успешного будущего троечников
  17. Знаменитые двоечники и отличники
  18. Альберт Эйнштейн
  19. Константин Циолковский
  20. Томас Эдисон
  21. Михаил Ломоносов
  22. Мария Склодовская-Кюри
  23. Натали Портман
  24. Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость
  25. Внутренние причины неуспеваемости
  26. Придумайте стоящую мотивацию для ребенка
  27. Внешние причины неуспеваемости

Что сделать, чтобы учиться на отлично

С одной стороны, задача может показаться невыполнимой, ведь зачастую двоечники даже не представляют, с чего начать и как себя нужно вести в пределах учебного заведения.

Однако все, что вы можете представить, – реально. Нужно приложить лишь максимальные усилия, чтобы переквалифицироваться из двоечника в отличника.

Понятие «отличник» включает в себя не только хорошие оценки и зубрежку, в первую очередь это самодисциплина, целеустремлённость и трудолюбие – те навыки, которые пригодятся в будущем.

А что, если к оценкам относиться адекватно

Это как? – спросите вы. Тут подразумевается сразу всё. И способности ребенка, и условия для учебы и жизни, и внимание или невнимание родителей, и сама школа. Да что там говорить, список этих моментов, то есть причин, намного обширнее. А поэтому желательно поэтапно разобраться.

Во-первых, когда вы уже сами научитесь адекватно относиться к плохим оценкам, научите ребенка правильные выводы делать. Да, не всегда на это время имеется. Да, не всегда и настроение присутствует с желанием. Но ведь это ваш ребенок. И во многом он учится плохо из-за отсутствия контроля или наследственности. Вряд ли кто-то станет отрицать эту истину.

Главное во всем этом что? Не оценка, правильно, а знания. Бывает же, что вы с ребенком выучили все, что задавалось, и он, вроде, все понял. Но на следующий день принес двойку. Почему? Вот и разберитесь! Причин-то много может быть. Каждую рассмотрите под микроскопом и примите меры.

Например, попробуйте внушить ребенку, что ему надо внимательно слушать учителя на уроке. Как показывает практика, дети потом не учат уроки дома, а только повторяют. складывая учебники на завтра. Объясните, зачем человеку знания нужны. Можно привести в пример людей, которые достигли в жизни своих хороших целей, и благодарны родителям за то, что те умело поставили процесс с уроками.

Донесите до детей информацию о том, что учиться придется долговато. Но оценки придется получать. Причем лучше – хорошие. Хотя, если честно, они считаются какой-то стадией, которая отражает восприятие детьми новых знаний.

Можно подсказать ребенку, что ему обязательно надо учиться правильно общаться и с учениками, и с преподавателем.

Скажем, прозвучало замечание учителя. Да, бывает. Но надо учиться исправлять ошибки. И все это проходят, не только один конкретный ребенок.

Обижаться за плохую оценку не надо – лучше ее исправить. Ведь как бывает? Если ребенок затаит обиду на учителя, все школьные годы – насмарку.

Кстати, как показывает тот же опыт, свои способности многие раскрывают в полной мере только в институте или в колледже, где их никто не унижал, где ценили знания и его, как человека, прежде всего…

Итак, о причинах

Разберитесь вместе с ребенком – что такое, почему он получает плохие оценки:

  1. вдруг ему было неважно в этот момент,
  2. или он стеснялся других, когда вызвали к доске,
  3. может быть элементарно недоучил,
  4. либо слабо усваивает школьный материал,
  5. или учитель своим замечанием унизил, и теперь ребенок комплексует,
  6. он может реагировать так на скандалы в семье,
  7. он может протестовать против чего-то…

И еще. Оценивайте потенциал ребенка вместе с ним же. К чему он больше предрасположен, к чему меньше. Раскройте ему его способности, покажите, как это легко – когда знаешь что-то. У него появится стимул к учебе! Ведь дети не всегда понимают, почему плохо учатся.

Увы, часто учитель не налаживает контакта с детьми. А те, замкнувшись, стесняясь или боясь не то сказать, сами не спросят. Потому надо и в школу регулярно захаживать. Общаться с преподавателем. Разбираться с ним по поводу оценок. Рассказывать об особенностях своего ребенка. Результат скоро появится, причем положительный! И так – по всем предметам.

Поход к психологу? Это – крайность, иногда необходимая. Но главное – не зацикливаться на двойках, не убивать в ребенке желание учиться. Иначе его переживания могут переродиться в невроз.

Критика? Ни в коем случае!

Какая критика. Ведь вы не разобрались… Даже если и разобрались, не надо ругать школьника, тем более запугивать плохими оценками. Страх получить плохой балл в школе рождает снова же – двойной страх. Прогуливать контрольные и уроки – это станет системой. И вообще, ходить в школу ребенок не будет хотеть категорически.

Между тем, переживания, страхи, комплексы – они плохие товарищи. Все это будет только снижать качество восприятия учебного материала. Но, и это страшнее, на их место придет агрессия. В итоге, логика будет железной – а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ставить в школе.

Поэтому лучше  настраивать вашего школьника на положительный лад. В такие моменты без подбадривания не обойтись. Ведь ребенку надо обязательно дать понять – его любят! Даже если он приноси  двойки, мол, обязательно вместе разберемся!

Поддержите ребенка!

Объясните ему, зачем нужны школьные знания. Приведите пример, скажем, уборщицы и человека другой профессии, которая могла привлечь внимание ребенка. Покажите их возможности и действительность. Очень впечатляет! Или в виде игры покажите, как оно — быть неграмотному среди людей образованных. Но при этом вселяйте уверенность, он сможет, он достигнет поставленных целей.

Важно еще подумать, и даже вместе с ребенком над планом дальнейших действий. И сделайте так, чтобы он понимал, что он все же несет ответственность за это или за то. Это поможет улучшить успеваемость.

Словом, как видим, не дети виноваты в том, что они не успевают в школе. Как минимум – мы, родители, и школа. Мы – потому что вниманием обделяем детей, и снимаем с себя ответственность. Школа – потому что чаще не имеет контакта с семьей и не заинтересована в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успевали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учителя

Внутреннее состояние

Решение стать отличником принято, настало время первого шага.

Изменение мира нужно начинать с себя.

Для того, чтобы изменить мир – начните с себя. А точнее со своего психологического состояния.

Как ни странно, успехи в любом деле, будь то учеба или даже рисование, начинаются с внутреннего настроя на результат.

Если свой путь вы начинаете с сомнений и мыслей о том, что у вас ничего не получится, то так оно и случится.

Начните изменения со своих мыслей.

Абсолютное нежелание учиться, нелюбовь к другим отличникам и к учебному заведению в целом ни к чему хорошему не приведет.

С возрастом мысли поменяют свое направление и, чтобы не жалеть о упущенном времени, нужно позаботиться о своем внутреннем отношении к обучению уже прямо сейчас.

Как же сделать это? Перемены внутри себя начинаются с желания самосовершенствоваться.

Для этого нужно начать читать книги, например. Чтобы это занятие не превратилось в каторгу, выбирайте те темы, которые интересны именно вам. Это могут быть книги об истории, культуре, искусстве, психологии.

Приучить себя к чтению книг не так просто.

Зигмунд Фрейд, известный психолог, писал о том, что начинающим читателям рекомендуется для начала хотя бы просто пролистывать книги, и только спустя некоторое время зачитывать предложения, абзацы, страницы и постепенно полностью прочитать произведение.

Также в начале пути можно уделить внимание интеллектуальным телевизионным передачам. Это могут быть выпуски о природе, науке, животных и так далее.

Тренируйте логическое мышление, решайте задачи, начиная с самых простых и постепенно увеличивайте сложность. Такие задачи научат вас думать. Прокачайте мозг по полной!

Развивайте свой словарный запас. Нас формирует наше окружение, после того, как решение стать отличником было принято, вы окажетесь в обществе других отличников.

Для того, чтобы иметь возможность поддержать разговор и понимать своих новых собеседников, постарайтесь выучить особенный язык интеллигентов. Любую свободную минутку посвящайте рассуждениям на различные темы. Это может быть что угодно: от теории строения Вселенной до рассуждений о просмотренном накануне фильме.

Составьте распорядок дня, так будет проще справляться с текущими задачами и не тратить время на пустяки.

Самое главное правило – не переборщить. И мозг, и психика должны отдыхать, чтобы качественно воспринимать новую информацию.

Внешний вид, рабочее место и окружение

Психологи давно доказали, что внешний вид, прическа и одежда оказывают влияние на внутреннее состояние.

Окружай себя умными книжками и интересными людьми

Встречают по одёжке, а провожают по уму.

Не только мысли, но и внешний вид должен показывать всем вокруг то, что вы намерены вершить великие дела.

И дело даже не в костюме, вся одежда должна быть приведена в порядок, быть чистой, свежей и выглаженной.

Помимо опрятного внешнего вида, соблюдайте личную гигиену. Банальные утренние процедуры, как умывание, душ, чистка зубов – один из пунктов успеха и важный этап в развитии самодисциплины.

Помимо опрятного внешнего вида нельзя забывать о порядке в комнате.

Ваши знания крепнут с каждым днем, а без книги не обходится ни один день, но в комнате до сих пор кавардак?

Самое время исправить и эту проблему. Со сменой образа жизни меняются и привычки. Навели порядок в мыслях – наводим порядок дома.

Избавьтесь от ненужных вещей, которые только захламляют пространство.

Пусть в легкодоступных местах лежат только книги и полезные вещи, а отвлекающие предметы, например компьютерные игры, лучше спрятать на самые дальние полки. Не забывайте о влажной уборке и проветривании. Свежий воздух активизирует мозг и мыслительные процессы.

Порядок навести придется в компьютере и в телефоне. Всю важную информацию разложите по папкам, а от отвлекающих приложений придется избавиться.

Запаситесь разноцветными канцелярскими товарами, которые будут вызывать желание лишний раз обратить на них внимание.

Если вы твердо уверены в том, что отличники – неотесанные ботаникам, то вы глубоко заблуждаетесь.

Прилежные ученики и студенты – добрые, порядочные, а главное интеллигентные и умные люди.

Когда вас начнут окружать такие люди, вы совершенно точно обнаружите, что зря избегали общения с ними.

Но появление нового круга общения – неизбежное последствие смены образа жизни.

Если произошли изменения внутри вас, обязательно изменится и все вокруг.

Не стоит переживать, что ваши старые друзья перестанут с вами общаться, совсем наоборот, ваши успехи будут вдохновлять других на такие же подвиги, а старые знакомые начнут уважать вас еще больше.

Начните свой путь с того, что отмените очередные посиделки и бесполезные шатания по городу с друзьями.

Сперва им это не понравится, и это ожидаемо, но все круто изменится, когда на ближайшей контрольной вы станете тем человеком, который поможет им справиться с трудными задачками.

Усердные занятия помогут изменить отношение к вам преподавателей

Начните проявлять инициативу в общении с отличниками.

Постарайтесь завязать диалог, чтобы посмотреть, как ведут себя люди высокого полета, и точно знать, над чем еще вам нужно поработать.

Не бойтесь ляпнуть глупость, немного времени и усердных занятий – и вы уже свой в компании отличников.

Не бойтесь преподавателей. Каждый из них заинтересован в том, чтобы вы получили все необходимые знания по предмету.

Конечно, методы преподавания у всех разные, но постарайтесь не заострять на этом внимание. Наша цель – знания.

Возможно, после стольких месяцев или даже лет пребывания в статусе «двоечника» подняться в глазах педагогов будет непросто, но немного времени и усердных занятий – и вот уже отношения с нелюбимым учителем будут налажены.

И школа, и университет – кладезь знаний, благодаря которому вы сможете определить, чем хотите занимать в жизни, устроиться на работу и стать успешным человеком.

Методы достижения хороших результатов в учебе

В каждой школе есть дети, которым нелегко дается процесс обучения. С появлением какой-либо мотивации, ребенок начинает стремиться повысить свою успеваемость. Рассмотрим методы достижения хороших результатов в учебе.

  1. Режим дня. В течении учебного года школьные обязанности составляют большую часть дня каждого ребенка. Чтобы выдержать учебную нагрузку и принимать активное участие в жизни школы, научитесь распоряжаться своим временем. Правильно составленный режим дня повышает продуктивность обучения и помогает справиться с важными задачами. Вы сможете легко распределить время для занятий, для развлечений и сна. При соблюдении режима вашему организму не грозит переутомление. Основные моменты:
  • Сон. Полноценный сон повысит вашу эффективность и поможет легче воспринимать информацию на уроках. Для этого желательно ложиться отдыхать в одно и то же время. Спать нужно не менее 8-9 часов.
  • Правильное питание. Питайтесь вовремя. Полноценное здоровое питание благоприятно скажется на развитии организма и улучшит умственные способности.
Учимся на отлично
Учимся на отлично
  • Время для домашнего задания. Не оставляйте уроки на вечер, старайтесь выполнять их в один и тот же период. Оптимальное время – сразу после школы. Это поможет вам не забыть важные детали.
  • Прогулки. Находите время на ежедневные прогулки. Отключитесь от негативной информации и снимите накопившееся напряжение.
  • Досуг. Не проводите много времени у телевизора. Отдайте предпочтение посещению кружков и секций. Играйте в игры на развитие внимания и памяти.
  1. Стремление к результату. Если у вас нет желания учиться, поставьте перед собой цель. Чтобы приблизится к ней, мотивируйте себя. С появлением конкретной задачи, у вас появится потребность в информации.

Виды мотиваций для достижения хороших результатов в учебе

  • Познавательная мотивация. Находите полезную и интересную информацию. Ваши новые знания привлекут к вам внимание.
  • Мотивация успеха. Стремитесь разрешить все поставленные задачи. Всегда завершайте начатые процессы. Вы получите удовлетворение от того, что смогли и сделали.
  • Мотивация к лидерству. Повышайте свою самооценку. Совершенствуйте свои способности. Стремитесь выделиться на фоне остальных школьников.
  • Мотивация к поощрению. Старайтесь получить лучшие оценки, чтобы вас похвалили. Оправдывайте надежды учителя, реализовывайте ожидания родителей. Похвала или вознаграждение придадут вам уверенности, и вызовут желание учиться.

Какие правила важно соблюдать, чтобы стать отличником?

Приоритетность изучаемых предметов

Отводите больше времени на изучение важных предметов. При большом объеме домашнего задания расставляйте приоритетность. Творческие работы выполняйте в компании друзей или родителей. Если по одному из предметов вам достаточно бегло просмотреть несколько страниц, не заостряйте свое внимание на этом.

 Что важно для всех предметов:

  • Научиться быстро писать и хорошо читать
  • Выполнять требования учителя
  • Планировать время для выполнения заданий
Усердно учиться
  1. Анализ полученной информации. Получая новые знания и имея свою точку зрения на этот счет, не стесняйтесь вступать в дискуссии. Задавайте вопросы и активно участвуйте в учебном процессе. Полученная информация лучше вам запомнится. Проявленный интерес будет отмечен учителем.
  2. Пользование интернет-ресурсами. Упростите процесс обучения при помощи интернета. Находите и скачивайте необходимую информацию для рефератов и творческих работ. Пользуйтесь электронными книгами, решебниками, переводчиками.
  3. Участие в школьных мероприятиях. Всегда принимайте участие в общественной жизни. Вы станете более коммуникабельны и дружелюбны. Участие в школьных мероприятиях расширит ваш круг знакомств. Больше друзей – больше возможностей. Установив более тесный контакт со сверстниками, вы будете в курсе всех важных событий.
  4. Делаем все вовремя. “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.” Собирайте портфель с вечера — это поможет вам избежать утренней суеты и неприятных сюрпризов в школе. В свободное время приготовьте одежду — это сэкономит время с утра, и исключит опоздание. Сохраняйте порядок в комнате – убирайте на письменном столе, не разбрасывайте вещи.
  5. Ответственность. Не пропускайте школу без уважительных причин. Всегда выполняйте домашнее задание. Выполняйте свои обещания и поручения. Следите за своим здоровьем, чтобы из-за болезни не пропустить важные занятия.

Советы учителей детям, чтобы стать отличником

Изобретательность – неотъемлемое качество преподавателя. Чтобы организовать учебный процесс и сплотить одноклассников, он использует большое количество профессиональных навыков. У каждого учителя существует своя точка зрения, как сделать из школьника целеустремленную личность.

Разберем наиболее интересные советы учителей для детей, которые хотят стать отличниками:

  1. Рациональное использование свободного времени. Не тратим время на бессмысленное времяпровождение. К примеру, по дороге в школу можно повторить домашнее задание или прослушать полезную информацию.
  2. Изучение иностранных языков. Дополнительное изучение иностранного языка значительно расширит знания. Это позволит активно работать на уроке и получать хорошие отметки.
  3. Знакомство с профессиями на практике. Ищем возможность окунуться в рабочий процесс различных профессий. Реальная практика заинтересовывает, и проявляет желание стремиться к успеху.
  4. Замечаем детали. Подытоживаем события каждого дня в ежедневнике или с помощью интернет ресурсов. Таким образом анализируем совершенные действия и выделяем важные моменты.
  5. Верим в успех. Никогда не сомневаемся в своих силах. В любых начинаниях всегда настраиваемся на успех. Забываем о неудачах и акцентируем внимание на победах.

    Главное - верьте в успех
    Главное — верьте в успех

  6. Дружим с учителем. Чаще советуемся с преподавателем. Прислушиваемся к его рекомендациям. Не стесняемся задавать дополнительные вопросы.
  7. Качественное выполнение задач. Используем все возможности для достижения максимальных результатов. В каждом сборе информации отдаем предпочтение качеству, а не количеству.
  8. Знания важнее оценок. Понимание важности получаемых знаний. Учитесь прежде всего ради знаний. Стремитесь к поставленным целям, и хорошие оценки станут неотъемлемой частью вашего учебного процесса.

Пошаговая инструкция, как учиться на одни пятёрки

  •  Нужно нравиться учителю, то есть стать любимчиком. Как бы это не было странно, если учителю нравится ученик, он не пытается его завалить на экзаменах, контрольных. Что нужно сделать, чтобы нравится учителю? Стараться задавать больше вопросов на уроке, показывать, что тебе урок интересен. Предлагать какие-нибудь идеи по теме урока. Если учитель увидит, что ученик проявляет интерес к предмету, он всегда пойдет на встречу, даст задание полегче, и подтянет оценку. А также на учительских собраниях будет подмечать позитивное настроение такого ученика. Соответственно, это приведёт к тому, что и другие учителя будут положительно настроены на этого школьника.
  •  Даже если предмет совсем не нравится, и соответственно учитель, так как он требует учить правила наизусть и т.д. и т.п. Такому учителю обязательно надо делать комплименты. Например: Как вы интересно рассказываете! После ваших уроков у меня просыпается интерес к предмету, который может показаться другим обычной школьной рутиной. У вас в классе так много интересных школьных пособий и таблиц. Сразу хочется учиться. Очень уютный класс. Вы так много делаете для нашего класса! Учите нас. Все должны стараться учится лучше. Вам надо дать премию «Учитель года»!
  •  Делать рефераты. Лучший способ подтянуть оценки по предмету, это попросить учителя дать вам задание сделать реферат. Реферат позволяет не учить предмет, а просто красиво переписать нужную тему и оформить её. Учителя относятся к такому методу положительно и с радостью дают ученикам рефераты. Если хочешь получить пятёрку, как минимум нужно переписать 5 листов и нарисовать несколько рисунков. В общем, реферат должен быть таким, чтобы учитель АХНУЛ! Тогда пятёрка обеспечена.
  •  Отлично помогает подтянуть оценки до пятёрки активная общественная работа. Это Дежурство, участие в мероприятиях и праздниках, спортивные соревнования, рисование плакатов и т. д. и т.п. Когда учителя видят, что ученик погружён в какую-то школьную деятельность, они понимают, что у тебя нет времени на тщательную работу над уроками. Поэтому когда предоставляется возможность где-то принять участие в школьной деятельности и самодеятельности, обязательно вызывайся.
  •  Стараться чаще посещать школьную библиотеку. Информация о том, что ты часто сидишь в библиотеке и берешь книги по математике или физике, быстро дойдёт до учителей по этим предметам. Конечно же, тебе в библиотеке не нужно сидеть и читать эти книги. Ты можешь тихонько спрятаться в уголок и ковырятся в своём смартфоне. Здесь главное создать о себе необходимое впечатление. Учителя положительно относятся к таким действиям учеников и подтягивают им оценки если видят, что школьник интересуется их предметом во внеурочное время.

Из личного опыта

Я – репетитор, и какие только ученики ни попадались мне на жизненном пути. Если вопрос касается начальной школы и 5-6 классов, то чаще всего обращаются родители с проблемными детьми. Логично: ведь отличникам, по сути, и не нужен репетитор. Проблемы бывают самого разного характера: от простой избалованности и неусидчивости ребенка до задержек речевого развития, дисграфии и дислексии.

Очень часто встречаются дети-билингвы, для которых русский язык – не родной, поэтому и освоить его сложнее. Но иногда родители приводят вполне успевающее в учебе чадо. Обычно это мамы и папы, которые всеми силами пытаются превратить сына или дочь в круглого отличника.

Приведу пример. Новый ученик. Конец 4 класса. 10-11 лет. Прихожу на первое занятие. Родители делают страшные глаза и говорят: «Наш балбес совсем безнадежен, ничего не знает, ничего не умеет. Ну, вы посмотрите: сможете ли с ним справиться?!» Я уже и в голове себе нафантазировала всевозможные проблемы, которые чаще всего встречаю у детей подобного возраста.

Начинаем занятие. Мальчик все знает, все делает. Не идеально, конечно, и что-то подзабыл, но вполне на твердую четверку. Соображает быстро, умненький, способный, но несколько невнимательный. Нормальный такой мальчишка.

Выхожу с урока. Родители бегут ко мне: «Ну как? Совсем безнадежен?» Почему, говорю, очень даже способный мальчик. Все знает. Кое-что забывает, но быстро схватывает. И тут мне папа говорит шедевральную фразу: «Да ну мы знаем, что у нас мальчик нормально русский язык знает. С этим у нас нет проблем. Просто он не хочет учиться: у него до сих пор детство в голове. Одни телефоны да компьютеры. Мы хотим, чтобы вы заставили ребенка захотеть хорошо учиться».

На самом деле, такая проблема – не редкость. Мне часто приходится выслушивать истории родителей о том, как и сын или дочь были когда-то в первом-втором классе отличниками, а потом начали скатываться до троек. Многие мамы и папы хватаются за голову: в чем проблема?

Никакого секрета тут нет. Какой-нибудь палочки-выручалочки, заклинания или заговора, чтобы хорошо учиться, не существует.  Это вам скажет каждый психолог. Просто к вашему ребенку начинает постепенно подкрадываться пубертат.

А если учесть, что переходный возраст у современных детей начинается все раньше и раньше, то неудивительно, что у ребят уже к концу 4 класса начинают проявляться первые признаки наступления «опасного возраста». Интерес к учебе падает, зато появляется острая потребность проводить больше времени со сверстниками.

К вопросу пубертата вернемся чуть позже. А пока ответим на другой вопрос: любой ли ребенок может быть отличником?

Я бы даже несколько переформулировала сказанное: а каждому ли ребенку нужно быть отличником? Ведь, по сути, в отличники можно вытянуть практически любого (при условии наличия среди верхних векторов хотя бы зрения) малыша, но каких мук это будет стоить вашему сыну или дочери?

Отличники от природы – анально-зрительные малыши. Благодаря особенным природным свойствам, такие дети покладисты, послушны, усидчивы, внимательны, кропотливы, тянутся к знаниям. Они любят похвалу, любят читать книги, любят учиться.

Учеба для нормально развивающихся анально-зрительных детей всегда в радость. Главное, чтобы учительница в начальных классах была адекватная: не подгоняла и не запугивала. Такие дети без особенных проблем получат первый похвальный лист, потом золотую медаль и красный диплом вам на радость. Правда вот, у них часто бывают проблемы с алгеброй и геометрией: как хорошо учиться по математике, если у тебя анальный вектор (а кожного нет) — та еще «задачка!

Анальным звуковикам в плане учебы несколько сложнее. И без того медлительный анальный вектор на пару с вечно задумчивым звуковым создают адскую смесь. Таким ребятам бывает сложно сосредоточиться, трудно отреагировать быстро. А если еще училка в школе орет, то все: туши свет – бросай гранату. Замкнется в себе и рукой махнет на все оценки.

Стоит добавить, что звуковой и зрительный векторы – отличный потенциал для хорошей учебы. Но без анального вектора сложно быть «круглым отличником», т.к. будет остро чувствоваться нехватка некоторых важных для безукоризненной учебы качеств.

Дети с кожным вектором страдают от отсутствия усидчивости и умения доводить все до конца. Они любят делать все быстро, тяп-ляп, поэтому по невнимательности допускают множество ошибок. Хотя, конечно, в математике такие ребята часто шарят на раз-два! Если у ребенка из нижних векторов присутствует кожный, а из верхних — зрение или звук, то он может учиться вполне прилично, практически на одни пятерки. Про таких говорят: способные ученики, но не хватает внимательности.

Дети с уретральным вектором всегда очень заметны и очень способны (особенно при наличии звукового и зрительного векторов). Но уретральника разве удержишь за партой? Может, в младших классах он и будет показывать вам неплохие результаты, но как только придет пубертат – пиши пропало.

Убежит ваш уретральник – только пятки засверкают. Хорошо, если вообще будет в школе появляться. А так – не царское это дело уроки учить.

Другим детям (мышечникам, к примеру) никогда не стать отличниками: нет природных данных для этого. Можно сколько угодно водить такого ребенка к репетиторам, определять в лучшие школы, лицеи, но он не будет блистать знаниями. Вы лишь нервы испортите ребенку и самому себе.

Итак, из выше изложенного следует, что стать отличником не очень сложно, если есть соответствующий набор векторов. «Но почему тогда, — скажете вы, — В классе обычно всего два-три отличника, а остальные все — оболтусы?»

Если вспомнить, то в первом классе очень многие дети учатся «на отлично». В возрасте 7-8 лет ребята, разинув рты, внимают своей любимой кожно-зрительной учительнице. Им интересно познавать новое, хочется получать хорошие оценки… Но чем старше становятся детки, тем желание учиться начинает все больше отходить на второй план.

Проблемы переходного возраста дают о себе знать. На моих глазах бывшая третьеклассница, которой когда-то безумно нравилось делить столбиком гигантские числа, взрослела и остывала к учебе. Ее все больше начинали волновать дискотеки, мальчики, макияж и прочие «взрослые» вещи. Социальная адаптация среди детей-сверстников встала на первый план и превратилась в основную нехватку и, как следствие, самоцель.

Дело в том, что время переходного возраста у детей – это время, когда каждый человек проходит так называемое «ранжирование». Именно от пубертата во многом зависит последующая жизнь подростка: станет ли он лидером или же займет место изгоя?

Во время полового созревания у детей, как говорится, сносит «крышу»: верхние вектора уступают пальму первенства нижним. Неудивительно, что именно во время переходного возраста многие подростки ведут себя как животные в стае: они и есть животные в какой-то степени.

Итак, верхние вектора, за счет которых ребенок хорошо учился в первом-втором классе, уходят на второй план. Именно поэтому тяга к школе снижается: учеба отвлекает от социальной адаптации детей, ранжирования. Оценки стремительно падают. Лишь немногим удается «удержаться» на плаву.

Многие родители во время переходного возраста у детей не позволяют своему ребенку ранжироваться: они неосознанно пытаются «удержать» свое чадо в верхних векторах: практически не дают времени на общение со сверстниками, а только и делают, что водят то в музыкалку, то к репетитору, то еще куда-нибудь. Как следствие – нижние векторы подавляются. Ребенок не умеет ранжироваться среди сверстников, испытывает страдания.

Вспомните, как часто уже подросшие «дети без детства», затасканные до изнеможения по кружкам, лет в 17-18 (когда все сверстники уже вышли из переходного возраста), внезапно избавившись от давления родителей и школы, начинают вести себя, как запоздалые подростки, впадая при этом в крайности: так природа пытается наверстать упущенное.

Итак, мы нашли объяснение, почему с наступлением переходного возраста у детей пропадает желание учиться. Природа заставляет нас проходить социализацию среди сверстников, чтобы в будущем мы смогли нормально реализоваться во взрослой «стае». Часто анально-зрительные родители , конечно, больше всего страдают от того, что их сын или дочь «скатились на тройки».

Мы же привыкли все оценивать через себя: раз я любил учиться и получал пятерки, значит, и сын мой может так же. Вот почему мы перестаем понимать своего ребенка: мы не хотим его принять и прислушаться к его нехваткам. Нам нужны пятерки. А о том, что наша кровинушка может страдать из-за нашего же давления, мы старательно забываем. Или забиваем. Ищем, чтобы кто-нибудь «заставил ребенка захотеть учиться хорошо».

Важно развивать ребенка всесторонне, чтобы время пубертата он прошел как можно безболезненней для себя и для вас. А заставить человека интересоваться чем-то нереально. Нужно понимать природные векторальные задатки своего ребенка, круг его интересов и возможностей.

Понимая это, можно тонко направлять и мотивировать, но никогда не палкой. Воспитание- дело тонкое. Если бы все было по волшебству: прошептал заговор, чтобы хорошо учиться — и посыпались пятерки, то и проблем бы не было.

Это все, конечно, вовсе не значит, что наш сын или дочь не должны учиться вовсе, а лишь, как обезьяны, карабкаться по деревьям. Нет. Нужно просто не забывать: знания и оценки – не есть одно и то же. Если мы видим, что ребенок что-то не понимает или что-то не знает, нужно помочь.

Но если все в порядке, а проблема плохих оценок в природных задатках нашего «гения», то тут уж остается только руками развести: не везет в учении – значит, повезет в чем-то другом.

Стоит ли учиться на «отлично»?

Как стать успешным и состоятельным в жизни? Сейчас модно учиться: детки еще два вершка от горшка, а уже кружки, секции, дополнительные занятия по иностранным языкам, подготовительные курсы к школе… «Твоя отличная учеба – твой вклад в безбедное будущее», — приговаривает мама, таща упирающегося дошкольника на английский.

И, указывая на бомжа, роющегося в помойном баке, резюмирует: «Вот он не хотел учиться. Ты тоже хочешь стать таким?». Учеба возносится в культ. Причем к этому культу под ноги кидается все: свободное время, нервы, слезы и… детство.

У многих из нас есть такой знакомый человек: старательный и ответственный со школьной скамьи. Выкладывался в семестрах на все 100%. Днями и ночами корпел над конспектами и учебниками и радовался, когда сдавал экзамены на «отлично».

И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда с раннего детства со всех сторон все только и твердили: «Будешь на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все». Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждали друзья, футбол, волейбол, походы в лес и на речку – это заменяло ему нудную зубрежку.

А потом тот, первый, который всегда был отличником, пришел наниматься на работу к тому, который учился, как придется. В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина.

Вот жизненная история. Александр ВАСИЛЬЕВ, отец троих детей, обладатель диплома с отличием, работает по найму.

— Я учился постоянно, сколько себя помню. Был этаким «ботаном». Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому что был так мотивирован своими родителями. «Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью!». Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

Теперь я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему.

Ни один работодатель ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат и диплом.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? Опыт работы! Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – но не отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез.

Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Зачем мне в моей сегодняшней жизни несуществующий латинский язык, болгарский и старославянский? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений. А ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?

Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальным.

Был у меня сокурсник. Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет? А ждала его широкая сеть личных знакомств – то, что было упущено мной, которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

По прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

Всему самому ценному с точки зрения профессионализма научил не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого – иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой – лет 13-15! И что? Да, ничего. Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года.

И мне в этом очень помогло общение с новыми друзьями – носителями языка – когда я в одно время увлекся онлайн-играми. Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками. Теперь я знаю английский почти в совершенстве.

Исходя из этого, я даю такие советы собственным детям. И пусть меня закидают гнилыми помидорами те родители, для которых отличные оценки – единственный показатель успешности сына или дочки.

  •  Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.
  •  Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не из перечня оценок на экзаменах.
  •  Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не красный диплом, обеспечат вам карьерные и материальные преимущества.
  •  Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Мнение психолога Марианны ВИНОКУРОВОЙ:

Если родители склонны придавать очень большое значение любой оценке ребенка, у него может сложиться ощущение, что его любят только за хорошие оценки, если он получит плохую, родители уже не будут любить его. Ребенок вырастает тревожным, он боится даже минимальных неудач, у него будет заниженная самооценка, он никогда не сможет по-настоящему получить удовольствие от своих достижений.

Взрослые должны уметь дать понять ребенку, что любить они его будут вне зависимости от того, как он учится, а главное, что они будут счастливы только в том случае, если будет счастлив он.

Также ребенок может усвоить установку родителей, что как он учится, так и сложится его дальнейшая жизнь. Если ребенок учится плохо, то может решить, что он уже ничего не в силах изменить, ничего ему не светит. Если учится на «отлично», то в будущем даже небольшая неудача может быть шоком для него, и он может быть к ней не подготовлен — ведь он же был лучшим учеником, окончил школу на одни пятерки — и вдруг неудача…

И в данном случае, главное, чтобы сами взрослые не относились так однозначно к школьной успеваемости, понимали, что школа развивает некоторые базовые навыки, которые будут необходимы в будущем, и одним из таких навыков является способность достигать социального успеха (хорошей оценки) и справляться с теми ситуациями, когда успех не достигается. Как при обучении езде на лошади: вначале нужно научиться падать.

С чем связан успех троечников

Троечники успешнее отличников – фраза звучит довольно странно, но в бизнесе чаще всего так и получается. Троечники, как и отличники, бывают разные: одни стремятся изучать что-то конкретное, близкое для себя, другие – безобразники и игнорируют общие правила, третьим – учёба в целом тяжело даётся. Защитные реакции к критике со стороны окружающих вырабатываются у них годами, а в карьере и бизнесе не бывает проблем с самооценкой.

Успех троечников в бизнесе

Успеха троечник по карьерной лестнице или же в бизнесе добивается благодаря многому. Главное – выбор той сферы деятельности, в которой уверен, что преуспеет на 100%. Троечники внимательнее и всесторонне изучают окружающий их мир, легче относятся к отзывам о нём, они свободны духом. Как правило, успех заключается в том, что троечники имеют собственную систему ценностей и не обращают внимания на оценивание в школе. Отличники сильно зависят от мнения посторонних, троечники же «не позируют», а взрослеют. Среди учеников, получавших в большей мере «удовлетворительно», можно отметить следующих известных личностей, добившихся большого успеха:

  • Н. В. Гоголь, А. П.Чехов;
  • Квентин Тарантино, Сильвестр Сталлоне;
  • Чарльз Дарвин, Альберт Эйнштейн;
  • Роман Абрамович, Билл Гейтс.

Отличники уверены, что обучаясь на высший балл, успех будет гарантирован. Почему это выходит не так? Потому что приравнивать идеальное знание школьной программы и продвижение по карьерной лестнице или же рывок вперед в бизнесе нельзя. Нужно быть гибким, уметь общаться с людьми, обладать креативным мышлением. Однако нельзя говорить обо всех в целом: отличники бывают по-настоящему одарены и учатся не ради оценок, а троечники не стремятся к успеху, неправильно расставляя в жизни приоритеты.

Причины успешного будущего троечников

Существуют определённые факторы того, почему бывают успешнее в бизнесе именно троечники, а не идеальные ученики. Среди них психологи выделяют следующие основные:

  1. Ученики-троечники редко поддаются влиянию лидеров и авторитетов, могут постоять за себя;
  2. Троечники защищают свои идеи среди одноклассников, смело отстаивают личные интересы;
  3. Настоящим образованием для детей, не отличающихся прилежностью в учёбе, является самообразование;
  4. Троечники умело совмещают теорию с практикой, в то время как отличники отдают преимущество теоретической части;
  5. Троечники не боятся ошибаться, готовы к риску, если он оправдан.

Зачем тогда учиться «на отлично», если был сделан вывод, что троечники успешнее отличников, они лучше находят общий язык с людьми и строят бизнес? Важны не сами оценки, а понятие, почему нужно получать знания, какие из них пригодятся в жизни. Невозможно выучить и узнать абсолютно всё, понравиться всем окружающим. Родители должны помогать детям, а не настаивать на зубрёжке. Каждый человек индивидуален и к каждому требуется особый подход.

Знаменитые двоечники и отличники

Одни говорят: чтобы добиться успеха, надо хорошо учиться. Другие спорят, что самыми успешными людьми становятся бывшие троечники, которым хватало ума ничего не делать, но все же скатываться на двойки. Третьи возражают, что именно среди вчерашних двоечников много творцов и бунтарей, которые не умещались в узкие школьные рамки. Правда в том, что любые оценки в школе не гарантируют успех или неуспех в будущем. И это легко доказать, вспомнив знаменитых двоечников и отличников.

Альберт Эйнштейн

Сложно поверить, но знаменитый ученый в школе не блистал успехами. Родители даже опасались, что ребенок отстает в развитии. В Мюнхенской гимназии будущий ученый часто спорил с преподавателями и не успевал по большинству предметов. В итоге он не получил аттестат. В Высшее техническое училище Эйнштейн поступил лишь со второго раза.

Вузовские преподаватели тоже не верили, что у этого студента есть научное будущее. Эйнштейн заявлял: “Я был третируем моими профессорами, которые не любили меня из-за моей независимости и закрыли мне путь в науку”. Но талант сам пробьет себе дорогу. Что и доказал Эйнштейн, став основателем современной теоретической физики.

Константин Циолковский

Циолковский в детстве перенес скарлатину и частично потерял слух. Тугоухость сказалась на его обучении: Циолковский вспоминал, что просто не слышал своих учителей. Те, в свою очередь, решили, что ребенок неспособен к обучению. Сначала Циолковского оставили на второй год, а потом и вовсе отчислили за неуспеваемость.

Делать нечего – пришлось ему заняться самообразованием. А в результате этой работы Циолковский стал ученым, изобретателем и основоположником теоретической космонавтики.

Томас Эдисон

Томас Эдисон как-то сказал: “Я смог стать изобретателем, потому что плохо учился в школе”. Учился он и права, крайне плохо. Не слушал учителей, смотрел по сторонам, постоянно отвлекался и думал о чем-то своем. Преподаватели его ругали, высмеивали и даже называли идиотом.

Мать будущего изобретателя была очень мудрой женщиной. Она забрала ребенка из школы и стала сама заниматься его обучением. Это оказалось правильным решением – дома Томас раскрыл свои таланты. Он много читал, постоянно что-то придумывал и ставил эксперименты.

Именно эти качества: живой ум, интерес к окружающему миру и привычка бросать все дела ради новой интересной идеи, сделали его великим изобретателем. За свою жизнь Эдисон получил более 4000 патентов и подарил миру огромное количество изобретений.

Михаил Ломоносов

Ну согласитесь, глупо пешком тащиться из Архангельской губернии в Москву, выдавать себя за дворянина, подделывать документы для поступления в академию ради того, чтобы учиться на двойки или тройки. Ломоносову всю жизнь приходилось бороться, доказывать, что он достоин той судьбы, которую выбрал. Он просто не мог себе позволить быть двоечником.

Ломоносов – это как раз тот случай, когда талантливый человек талантлив во всем. Он изучал все возможные области: от физики до стихосложения. Крестьянский сын стал первым в нашей стране ученым мирового значения, он оставил свой след в физике, химии, астрономии, приборостроении, металлургии, географии, геологии и литературе. Наука и искусство были неразрывно связаны в его жизни, так что одну из своих од он посвятил стеклу.

“Неусыпный труд все препятствия преодолевает”, – искренне верил ученый и доказывал это своим примером.

Мария Склодовская-Кюри

К учебе будущая лауреатка Нобелевской премии относилась не просто серьезно, а фанатично. Во время обучения в школе она забывала о сне и отдыхе, и даже подорвала здоровье.

С продолжением учебы возникли сложности. В Российской империи женщинам не предоставляли высшее образование, а на поездку заграницу денег у девушки не было. Тогда она договорились с сестрой Брониславой, что учиться будут по очереди. Сначала Броня поехала в Париж учиться на медика, а Мария работала гувернанткой, чтобы обеспечивать учебу своей сестры. Потом девушки поменялись ролями: Бронислава работала, а Мария училась в Сорбонне.

Кроме того, Мария получала стипендию Александровича для студентов-поляков. Но денег все равно не хватало. Она экономила на всем: еде, одежде, жилье. А иногда просто забывала есть и спать и даже падала в голодные обмороки. В будущем такой же фанатизм она будет проявлять и в научной деятельности. И именно он приведет ее к успеху.

Натали Портман

Логично увидеть отличников среди ученых. А вот актерскую профессию часто выбирают люди, у которых были проблемы с учебой в школе. Едва ли не половина голливудских актеров признаются, что в детстве были двоечниками или даже страдали дислексией.

Натали Портман – приятное исключение. Она стала мировой знаменитостью в 13 лет. Другие девочки-подростки в такой ситуации вообще бы перестали интересоваться учебой. Но не Натали! Она умудрялась совмещать учебу со съемками и получать хорошие оценки. В школе актрису даже называли “ботаником”.

После школы Портман поступила на психологический факультет Гарварда и успешно его закончила. Во время учебы она писала научные статьи и отказывалась от интересных ролей. Но никогда об этом не жалела. “Я не волнуюсь, разрушает ли колледж мою карьеру. Я лучше буду образованной, чем кинозвездой”, – заявляла актриса.

Психологи уверены – у отличников и троечников свои сильные и слабые стороны. Отличники трудолюбивы и ответственны. Зато троечники лучше ориентируются в стрессовых ситуациях (которые, по правде говоря, часто сами себе создают). Они идут к успеху разными путями, но добраться могут и те, и другие.

Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость

Прежде чем искать пути решения возникшей проблемы, важно понять, почему ребенок двоечник.

Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:

  • Внутренние.
  • Внешние.

Внутренние причины неуспеваемости

двойки в школе

  Способность к обучению во многом определяется особенностями работы мозга и типом нервной системы. Важно исключить задержку в психическом развитии, что делается при помощи консультаций врачей и психологов.

Типов нервной системы выделено четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Холерики часто гиперактивные личности, которым сложно усидеть на одном месте. Они очень любопытны, а при необходимости совершать однообразные действия, теряют к ним интерес.

Сангвиники жизнерадостны и любопытны, любят получать знания. Флегматики вдумчивы, размерены, долго включаются в деятельность, но доводят дело до конца. Самый слабый тип нервной системы – меланхолики, они быстро устают и наиболее пессимистично настроены к окружающему миру. Родителям и учителям следует обращать внимание на тип нервной системы и тот способ обучения, который наиболее эффективен для конкретного ребенка.

домашнее обучение в школе, что это такое для родителей

Из внутренних причин также можно назвать лень и отсутствие силы воли. Ребенок не может заставить себя выполнять домашние задания и слушать урок учителя.

Сниженный уровень внимательности также является одной из причин неуспеваемости. Страдать этим могут как гиперактивные дети, так и школьники со слабой нервной системой.

Сниженная самооценка – еще одна причина. Появлению ее способствуют различные факторы, в том числе и неправильное воспитание. Ребенок уверен, что он не способен хорошо учиться, поэтому перестает прилагать усилия.

Придумайте стоящую мотивацию для ребенка

Конечно, не стоит платить ребенку за каждую хорошую отметку, как поступают многие: повторяя за большинством, вы рискуете в один прекрасный день обнаружить, что «бесплатно» учиться ребенок не желает. А уж если вспомнить о перспективе поступления в университет, за который наверняка придется платить из собственного кармана, становится совсем грустно: самообразование, конечно, может быть и лучше институтов, но высшее образование, как ни крути, все-таки необходимо в большинстве случаев. Вместо того, чтобы покорно оплачивать каждую «пятерку» (не исключено, что трудолюбиво подрисованную вашим же чадом в дневнике), постарайтесь подобрать для ребенка более стоящую и долгоиграющую мотивацию. Наверняка вы сможете найти соответствующий стимул: к примеру, если ребенок мечтает о собаке определенной породы, вы можете разрешить завести ее, если раньше были против. Только убедитесь, что чадо не скинет на вас заботы о щенке через неделю-другую после того, как наиграется с животным; кроме того, объясните, что успеваемость должна быть стабильно высокой всегда, а не только в момент, когда вы принесете собаку.

Как видите, нет ничего невозможного: вполне реально за неделю из двоечника сделать самого настоящего отличника, не прибегая к посторонней дорогостоящей помощи. Как вы могли заметить, большая ответственность за успех этой операции по «превращению» лежит на правильном настрое и мотивации, поэтому мыслям и чувствам ребенка тоже нужно уделять время: даже самый талантливый отличник забросит учебу, если над ним дамокловым мечом нависнут депрессия и страх. Спровоцировать совершенно не нужные вашему чаду стрессы могут, казалось бы, простые вещи, которые многие не считают значимыми: к примеру, ранее мы уже рассказывали о том, почему никогда нельзя кричать на ребенка. Расскажите, что думаете вы: реально ли родителям своими силами сделать из бывшего двоечника круглого отличника, или же это под силу только учителям и репетиторам? Своим мнением делитесь в форме комментариев, расположенной на нашем сайте, а также не забывайте нажимать на кнопки: нашей публикацией вы можете поделиться в социальных сетях, и тогда ваши друзья и подписчики тоже смогут узнать о ней

Внешние причины неуспеваемости

ребенок двоечник 

Внешние причины, как правило, связаны с социальными факторами. Дети могут чувствовать себя дискомфортно в школе. Это может быть связано с отношением к нему учителя или других учеников. Если успеваемость резко снизилась при переходе в новую школу, то следует поискать причину здесь. В некоторых случаях ребенок двоечник только по одному предмету, тогда как по другим оценки хорошие. Причина может крыться и в учителе, возможно, у него завышенные требования или школьник просто не понимает объяснений преподавателя.

Оценивая успеваемость, важно обратить внимание и на домашнюю обстановку. Насколько семья благоприятна, нет ли конфликтов внутри нее. Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся. Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься.

Источники

  • https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/kak-stat-otlichnikom-v-shkole.html
  • https://azbyka.ru/deti/rebenok-dvoechnik-kto-vinovat-i-chto-delat
  • https://heaclub.ru/kak-stat-otlichnikom-metody-dostizheniya-horoshih-rezultatov-v-uchebe-kak-roditelyam-pomoch-rebenku-stat-otlichnikom-sovety-uchitelej-i-realnyj-otlichnikov-kak-dobitsya-uspeha
  • http://1obuchenie.com/kak-uchitsya-na-odni-pyaterki.html
  • https://babosik.ru/433-pochemu-troechniki-stanovyatsya-uspeshnee-otlichnikov-v-biznese.html
  • https://iledebeaute.ru/ile-girl/education/2016/12/23/84097/
  • https://tvoiyapravda.ru/for-deti/schkola/rebenok-dvoechnik-chto-delat.html
  • https://gurutest.ru/publication/kak-prevratit-dvoechnika-v-otlichnika-za-nedelyu/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости из мира звезд, психология жизни и взаимоотношений
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: