Эмоции в тексте: способы передачи, приемы, примеры

Синтаксическая структура предложения и знаки препинания

Синтаксическая структура предложения и знаки препинания

С точки зрения синтаксической структуры предложения особенно существенными для выразительности текста являются:

  • грамматические признаки предложения: простое оно или сложное, двусоставное или односоставное, полное или неполное, неосложненное или осложненное (т. е. содержащее ряды однородных членов, обособленные члены предложения, вводные слова или обращения);
  • тип предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное;
  • характеристика предложения по эмоциональной окрашенности: невосклицательное — восклицательное.

Любая из перечисленных грамматических особенностей предложения может приобретать в тексте особую смысловую значимость и использоваться для усиления авторской мысли, выражения авторской позиции, создания образности.

Например, в стихотворении А. А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» пять предельно кратких односоставных назывных предложений создают особенную напряженность и экспрессивность текста, резкими толчками обозначая развитие темы и подчеркивая мысль о скоротечности человеческой жизни, которая кружится в бессмысленном хороводе ночи, улицы, аптеки и тусклого света фонаря.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь – начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

В стихотворении А. А. Блока «Я пригвожден к трактирной стойке...» уже в первой строфе:

Я пригвожден к трактирной стойке.
Я пьян давно. Мне все — равно.
Вон счастье мое — на тройке
В сребристый дым унесено… —

переход от двусоставных предложений, где в качестве подлежащего выступает лирическое «Я», к предложениям, где субъект действия (деятель) устранен, выражает неспособность лирического героя противостоять роковому движению неизбежности и действию неподвластных ему внешних сил.

В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Молитва» в последней строфе:
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко.
.. —

безличные предложения в двух последних строках передают особое состояние лирического героя, который, не находя опоры в себе и обратившись к Богу, испытал «силу благодатную» молитвы и находится во власти этой божественной силы, несущей надежду на спасение души.

Вопросительные, побудительные и восклицательные предложения также могут подчеркивать и усиливать те или иные аспекты авторских мыслей, оценок и эмоций.

Например, в стихотворении А. А. Ахматовой:
Зачем притворяешься ты
То ветром, то камнем, то птицей?
Зачем улыбаешься ты
Мне с неба внезапной зарницей?
Не мучь меня больше, не тронь!
Пусти меня к вещим заботам…

особая выразительность и эмоциональная напряженность создаются в результате использования уже в начале текста сразу двух вопросительных и двух побудительных предложений, передающих душевную боль героини и обращенную к возлюбленному просьбу-мольбу отпустить ее к «вещим заботам».

Роль знаков препинания как выразительных средств в тексте обусловлена прежде всего их способностью передавать самые разные оттенки мыслей и чувств автора: удивление (знак вопроса), сомнение или особую эмоциональную напряженность (многоточие), радость, гнев, восхищение (восклицательный знак).

Точка может подчеркивать нейтральность позиции автора, тире придавать фразе динамизм или, наоборот, приостанавливать повествование. Для смыслового содержания текста, который включает в себя сложное бессоюзное предложение, имеет значение характер знака препинания между частями этого предложения и т. п.

Особую роль для создания выразительности текста имеют авторские знаки препинания, которые не соответствуют общепринятым пунктуационным правилам, нарушают автоматизм восприятия текста и служат целям усиления смысловой или эмоциональной значимости того или иного его фрагмента, акцентируют внимание читателя на содержании какого-либо понятия, образа и т. п.

Авторские знаки передают добавочный смысл, вложенный в них автором. Чаще всего в качестве авторских знаков используется тире, которое подчеркивает либо противопоставление: Рожденный ползать — летать не может, либо особо выделяет вторую после знака часть: Любовь — главнее всех. Авторские восклицательные знаки служат средством выражения радостного или горестного чувства, настроения.

Например:
По холмам — круглым и смуглым,
Под лучом — сильным и пыльным,
Сапожком — робким и кротким —
За плащом — рдяным и рваным.
По пескам — жадным и ржавым,
Под лучом — жгучим и пьющим,
Сапожком — робким и кротким —
За плащом — следом и следом.
По волнам — лютым и вздутым,
Под лучом — гневным и древним,
Сапожком — робким и кротким —
За плащом — лгущим и лгущим.
(М. И. Цветаева)

Специальные выразительные средства синтаксиса (фигуры)

Специальные выразительные средства синтаксиса (фигуры)

 Фигурами (риторическими фигурами, стилистическими фигурами, фигурами речи) называются стилистические приемы, основанные на особых сочетаниях слов, выходящих за рамки обычного практического употребления, и имеющие целью усиление выразительности и изобразительности текста.

К основным фигурам речи относятся риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, повтор, синтаксический параллелизм, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, инверсия, парцелляция, антитеза, градация, оксюморон, именительный темы.

Риторический вопрос — это фигура, в которой в форме вопроса содержится утверждение.

Риторический вопрос не требует ответа, он используется, чтобы усилить эмоциональность, выразительность речи, привлечь внимание читателя к тому или иному явлению.

Например:
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей?.
. (M. Ю. Лермонтов);

Нет ничего опаснее полузнаний. Это в равной мере относится к науке, к технике, к культуре. Как можно судить о творчестве Льва Николаевича Толстого, посмотрев фильм, но не прочитав «Войны и мира»? (Из газет)

Риторический вопрос – это предложение, вопросительное по структуре, передающее, подобно повествовательному предложению, сообщение о чем-то.

Таким образом, в риторическом вопросе имеется противоречие между формой (вопросительная структура) и содержанием (значение сообщения). Сообщение в риторическом вопросе всегда бывает связано с выражением различных эмоционально-экспрессивных значений. Их основой является то, что риторический вопрос возникает всегда в условиях противодействия как эмоциональная реакция протеста. («А судьи кто?» А.Грибоедов).

Противоречие формы и содержания выражается по признаку утвердительность – отрицательность. Так, предложения, отрицательные по форме, передают утвердительное сообщение, а предложения с утвердительной формой имеют значение отрицания.

В качестве риторического вопроса могут употребляться предложения любой вопросительной структуры: с местоименным вопросительным словом, с вопросительной частицей, без специальных вопросительных слов. Риторический вопрос не требует ответа и синонимичен повествовательному предложению. После риторического вопроса ставится вопросительный знак, иногда – восклицательный, изредка пользуются сочетанием того и другого.

Например: Где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легче? (В. Маяковский)

Кто только не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался! (А. Пушкин)

Повторяем, эти вопросы ставятся не для того, чтобы получить ответы, а чтобы привлечь внимание к тому или иному предмету, явлению, эмоционально выразить утверждение.

Напряженность и выразительность речи усиливают также риторические восклицания.

Риторическое восклицание — это фигура, в которой в форме восклицания содержится утверждение.

Риторические восклицания усиливают в сообщении выражение тех или иных чувств; они обычно отличаются не только особой эмоциональностью, но и торжественностью и приподнятостью.

Например:
То было в утро наших лет —
О счастие! о слезы!
О лес! о жизнь! о солнца свет!

О свежий дух березы.
(А. К. Толстой);
Увы! пред властию чужой
Склонилась гордая страна.
(М. Ю. Лермонтов)

Эх, тройка! Птица тройка!
(Н. Гоголь) Пышный! Нет ему равной реки в мире! (Н. Гоголь)

 Риторическое обращение — это стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи.

Например:
Друзья мои! Прекрасен наш союз.
Он, как душа, неудержим и вечен
(А. С. Пушкин);

О, глубокая ночь!
О, холодная осень! Немая
! (К. Д. Бальмонт)

М.В.Ломоносов писалписал о риторическом обращении так: «Сею фигурою можно советовать, засвидетельствовать, обещать, грозить, хвалить, насмехаться, утешать, желать, прощаться, сожалеть, повелевать, запрещать, прощения просить, оплакивать, жаловаться, толковать, поздравлять и прочее, к кому слово… обращается».

Обращение — яркое выразительное средство в художественной речи.

Если в разговорной речи основная функция обращений — наименование адресата речи, то в поэтической обращения выполняют помимо этого стилистические функции: они часто являются носителями экспрессивно-оценочных значений. Поэтому они часто метафоричны; этим же объясняются особенности их синтаксиса.

Для произведений художественной литературы — особенно поэтических — характерны распространенные обращения.

Например: Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, силой какою вы душу пленяете? (С. Есенин)

В некоторых случаях пространное обращение в поэтической речи становится содержанием предложения.

Например: Солдатский сын, что вырос без отца и раньше срока возмужал заметно, ты. памятью героя и отца не отлучен от радостей земных. (А. Твардовский)

В поэтической речи обращения могут выстраиваться в однородный ряд.

Например:  Пойте, люди, города и реки, пойте, горы, степи и моря! (А. Сурков) Услышь меня, хорошая, услышь меня, красивая, заря моя вечерняя, любовь неугасимая. (М. Исаковский) О город! О ветер! О снежные бури! О бездна разорванной в клочья лазури! Я здесь! Я невинен! Я с вами! Я с вами! (А. Блок)

Обращения к другим лицам создают непринужденность, интимность, лиризм.

Например:  Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! (С. Есенин)

Риторические обращения служат не столько для называния адресата речи, сколько для выражения отношения к тому, о чем говорится в тексте. Риторические обращения могут создавать торжественность и патетичность речи, выражать радость, сожаление и другие оттенки настроения и эмоционального состояния.

Риторические вопросы, риторические восклицания и риторические обращения как средства языковой выразительности широко используются в публицистических и художественных текстах.

Названные фигуры возможны также в текстах научного и разговорного стилей, но недопустимы в текстах официально-делового стиля.
 

Строим убедительность

На чем строится убедительность в тексте? Чем писатель убеждает читателя? Часто на курсах и тренингах по копирайтингу можно услышать установку, что текст копирайтера должен быть эмоциональным. Отчасти это верно. Но только отчасти. В тексте убедительность лучше всего достигается логичностью.

Да, логично выстроенный текст, с убедительными примерами и бесспорными фактами, сможет завоевать доверие аудитории. Но результат будет куда эффективнее, если логика будет усилена эмоциональными средствами. Особенно это важно при написании контента для лендингов.

С другой стороны, сплошная экзальтация, восклицания и самозабвенное восхищение без логической подоплеки – такой текст возымеет только отталкивающий эффект.

Таким образом, делаем вывод, что для убедительности в тексте нужно сохранять баланс между «сухостью» и эмоциональностью. Нужно дозировать и совмещать факты и эмоции, длинные информационные фразы и короткие эмоциональные восклицания. Художественные образы и тропы, талантливые метафоры, удачные сравнения и прочие эмоциональные триггеры выгодно оживляют текст и придают ему особый шарм, который располагает к доверию.

Логичность текста

Когда говорят о логичности текста, подразумевают не совсем логику в прямом смысле. Естественно, в рассуждениях, которые ведутся в тексте, должна присутствовать логика. Это базовое требование к тексту, которое воспринимается по умолчанию. А вот логичность текста – это связанность всего текста в одну цельную логичную структуру с центральной идеей, которая последовательно и, опять же, логично раскрывается на протяжении всего текста.

Проблема,  с логичностью текста, заключается в сложности взгляда на свой текст со стороны, то есть – со стороны читателя. Выстраивая логическую цепочку структуры текста, автор может упустить некоторые детали, которые ему кажутся очевидными, но не для читателя. Структурировать текст и мысли помогает четко составленный план. А также глубокий анализ целевой аудитории. Тогда легче стать на сторону читателя и разговаривать с ним его языком.

Эмоциональность текста

Специалистами Сибирского университета создана технология, которая может определять эмоции в тексте. Разработка ученых позволит определять уровень эмоциональной напряженности текста и характер эмоций. Нам остается ожидать того момента, когда поисковые системы при ранжировании сайтов будут учитывать и этот фактор – эмоциональность контента. И этот момент не за горами.

Поэтому  нужно уметь пользоваться эмоциями в тексте, особенно при написании контента для лендингов. Речевые эмоции и эмоции текста – это две разные категории. В речи огромную роль играют интонация, темп и ритм, чего лишен текст. Эмоции в тексте выражаются образами. Нужно создать такой образ, который возбудит нужную ассоциацию. И эта ассоциация поможет целевой аудитории принять правильное решение.

Как это реализовать на практике? Лучше всего проследить это на примерах.

Парфюмированная вода для женщин Burberry Burberry London. Как можно при помощи эмоций выгодно представить этот товар таким образом, чтобы его захотелось купить?

В интернете можно встретить такое описание:

Суховато, не правда ли? Сплошная информация, которая не вызывает никакого желания, не цепляет за эмоции.

Но и здесь явно не хватает эмотивности. Нужны «крючки», которые смогут зацепить читателя. И в следующем примере они есть:

На что сделаны ставки в этом тексте? На естественном желании людей чувствовать свою значимость, быть уверенным в себе и в достижении своих целей. Эмоциональный триггер уверенности и достижимости сделал свое дело.

Обилие мотивирующих глаголов и эмоциональных прилагательных – это хитрость в кухне копирайтера при приготовлении вкусных продающих текстов.

Информативно, слегка интересно, даже немного эмоционально. Но не цепляет, согласитесь. Нет «крючков».

Если к первому тексту, с его красивым описанием Египта, прибавить мотивирующую эмоциональность и побуждающие к действию глаголы второго текста, то получится идеальный цепляющий контент, который смело можно размещать на лендинге.

Не разговаривай с хорьками — не доктор Дулиттл!

Не пиши для хорьков, копирайтер! 

В мозге млекопитающих есть лимбическая система. Она отвечает за обоняние, инстинкты и частично за память – то есть базовый пакет функций, общий для человека и, скажем, хорька. Здесь же «варятся» эмоции.

Этажом выше лимбической системы находится неокортекс. Он отвечает за восприятие мира органами чувств, мышление, принятие решений. Неокортекс есть у человека, но не развит у низших млекопитающих.

Так вот!

Каждый раз, когда вы шпигуете продающий текст эмоциями и забываете о логике, есть риск, что на самом деле вы пишете не для человека, а для хорька.

Разрыв текста

Если вам надо привлечь особое внимание читателя к какому-то конкретному моменту в тексте, сделать акцент на своих сильных переживаниях или ошеломительном открытии, попробуйте использовать разрыв строки:

«Просыпаюсь вчера, иду на кухню пить кофе. Голова болит, на работу неохота, всё бесит. Выглядываю в окно и вдруг вижу, что

моей машины на стоянке нет!»

Такой приём в тексте аналогичен эффекту «Бу!» в остросюжетном фильме. Читатель раздражён пустой строкой, он хочет поскорее узнать, что же было дальше, и внезапно «падает» глазами на самое интересное место.

Вообще, если вам нужно сделать «стену» текста максимально читабельной, не бойтесь его дробить. Двоеточия и тире, списки, нумерация пунктов, вставки, короткие абзацы с ключевой информацией — всё это тоже создаёт ваш стиль.

Графическое выражение интонации

Несмотря на то, что виртуальный собеседник нас не слышит, а только читает, некоторые эмоции, которые мы подчёркиваем интонацией, можно передать и на письме, например:

Выразительные паузы между словами

Как.Это.Всё.Меня.Достало. (злость и усталость)

Растягивание слова

Нуу, не знааааю... (неуверенность, колебания)

Повышенный тон

Ребята, я просто СЧАСТЛИВ! (восклицание, крик)

Акцент на ключевом слове

Вот именно это я и имел в виду. (выделение слова интонацией)

Скороговорка:

…ивсётакоепрочее (имитация торопливой, скомканной речи)

Слова родом из детства

Все те шальные словечки, которые были так популярны во время детских игр во дворе или в летнем лагере, до сих пор обладают очень мощным потенциалом, если их использовать умело. Они отсылают читателя к незамутнённым, ярким детским эмоциям. Они не «затёрлись» от постоянного использования во взрослых темах, а потому работают на все сто.

Вы можете сказать, что не курить — это хорошо, но разве это зыко? Вот уметь курить и не курить — это зыко. Понимаете, о чем я? (Ершов П.М.)

А о том как сделать каку домочадцам для веселья на 1 Апреля мы сейчас и расскажем. (www.kak-sdelat.su)

Клёвинско запоминается, правда?

Сочные эвфемизмы

Эвфемизм — это (если кому-то лень переходить по ссылке на вики) когда вы, например, говорите вслух: «Как меня достали эти клиенты!», а про себя имеете в виду нечто гораздо более крепкое, чем «достали». То есть смягчение, лёгкая вуаль, которую вы сознательно накидываете на неприличное слово. Многие эвфемизмы давно приелись, и всякими «блин», «ёлки-палки», «ядрён-батон» никого не проймёшь, ими уже кафе называют. Но есть некоторые очень сочные слова и выражения, которые, сохраняя матерную экспрессию и энергетику, матом формально не являются. Использовать их надо осторожно и только в особых случаях, когда вас действительно распирают эмоции. Парадоксально, но сегодня игра слов и букв типа «Балять мои ноги!», «Ну вас к монахам!», «ибанатический», «гипервагинально/монопенисуально» и им подобные могут оказать на читателей более сильный эффект, чем неприкрытая брань. Классический пример удачного совмещения этого и предыдущего пункта, эвфемизм-картинка:
как правильно использовать нецензурные слова

Обозначение смайликов с помощью текстовых символов

Для начала с целью удовлетворения своей перфекционистской натуры мне хотелось бы сказать несколько слов об истории возникновения смайлов. После того, как великий Тим-Бернерс Ли положил начало развитию современного интернета, люди получили возможность практически неограниченного общения между собой.

Однако, в Мировой Паутине с самого начала коммуникация осуществлялась в письменном виде (да и в наши дни этот вид диалога все еще весьма популярен), а он весьма ограничен в плане отражения эмоций собеседника.

Конечно, человек, обладающий литературным талантом и даром выражения своих чувств посредством текста не испытает проблем. Но процент таких одаренных людей, как понимаете, весьма мал, что вполне логично, а проблему нужно было решать в массовом масштабе.

Естественно, встал вопрос о том, как сгладить этот недостаток. Доподлинно неизвестно, кто впервые предложил текстовые знаки, отражающих ту или иную эмоцию.

По некоторым данным, это был известный американский ученый в области информатики Скотт Эллиот Фалман (Scott Elliot Fahlman), который предложил использовать для шуточных сообщений совокупность символов :-), в другой интерпретации :). Если наклоните голову влево, то увидите по сути веселый смайлик:



А для сообщений, содержащих какую-то негативную информацию, способную вызвать эмоции противоположного характера, тот же Фалман придумал другое сочетание символов :-( или :(. В результате, если повернуть его на 90°, то перед нами окажется печальный смайлик:



Кстати, поскольку первые смайлы отождествляли в первую очередь эмоциональный фон собеседников, они получили название эмотиконы. Такое название произошло от сокращенного английского выражения emotion icon — иконка с выражением эмоции.

Что значат другие классические текстовые смайлы

Ниже приведу еще ряд простых символьных смайликов, которые отражают состояние, черты характера людей, их отношение к собеседникам, эмоциональные действия или жесты, а также образы существ, животных и цветов:

  • — грустная шутка;
  • — обозначает весёлую шутку;
  • :-@ — крик гнева;
  • :-P, :-p, :-Ъ — показывать язык, что значит облизываться в предвкушении вкусной пищи;
  • :-v — много говорит;
  • :-*, :-{} — поцелуйчик;
  • {} — обнимашки;
  • <3 — сердечко (знак любви);
  • , , — обозначения подмигивания;
  • |-О — нахлынувшая зевота, что обозначает желание спать;
  • |-I — спит;
  • |-O — храпит;
  • :-Q — курящий;
  • :-? — курит трубку;
  • / — смайлик, означающий междометие «хммм»;
  • :-(0) — кричит;
  • :-X — “рот на замок” (означает призыв к тишине;)
  • :-! — значение тошноты или аналог словосочетания “с души воротит”;
  • ~:0 — ребёнок;
  • :*), %-} — пьяный, опьяненный;
  • =/ — сумасшедший;
  • :}, :-{) — человек с усами;
  • =|:-)= — “дядюшка Сэм” (этот смайл означает шуточный образ государства США);
  • -:-) — панк;
  • {:-| — монах;
  • *:O) — клоун;
  • B-) — человек в солнцезащитных очках;
  • B:-) — солнцезащитные очки на голове;
  • 8-) — человек в очках;
  • 8:-) — очки на голове;
  • @:-) — человек с тюрбаном на голове;
  • :-E — эта совокупность символов обозначает вампира;
  • 8-# — зомби;
  • @~)~~~~, @}->--, @)-v-- — роза;
  • *->->-- — гвоздика;
  • <:3> — мышь;
  • =8) — свинья;
  • <>< — рыба;
  • :o/, :o<, :o3 — собака;
  • :3 — кот;

При желании вы сами сможете изобрести смайлы, набрав те или иные символы (буквы, цифры или знаки) на клавиатуре. Из выше приведенного списка понятно, например, что с помощью цифры «3» можно изобразить мордочку кота, собаки (а также, скажем, кролика) либо одну из частей сердечка. А смайлики с P означают высунутый язык. Есть простор для творчества.

Горизонтальные японские смайлики (каомодзи)

Выше были приведены классические эмотиконы, составленные из символов текста, которые интерпретируются и приобретают правильные очертания только в том случае, если наклонить голову влево либо мысленно повернуть подобное изображение на 90° вправо.

Более удобные в этом отношении японские смайлы, при взгляде на которые наклон головы не требуется, потому как сразу понятно, что каждый из них означает. Каомодзи, как вы, наверное, догадались, впервые были использованы в Японии и состояли как из стандартных символов, имеющихся на любой клавиатуре, так и с использованием иероглифов.

Японский термин «顔文字» при транслитерации на латиницу выглядит как «Kaomoji». По сути словосочетание «каомодзи» очень близко понятию «смайл» (англ. smile — улыбка), поскольку «кao» (顔) означает «лицо», а «moji» (文字) — «символ», «буква».

Даже при беглом анализе значений этих терминов заметно, что европейцы и жители большинства стран, где распространен латинский алфавит, при выражении эмоций большее внимание уделяют такому элементу как рот (улыбка). Для японцев же важны все составляющие лица, особенно глаза. Это находит свое выражение в истинных (а не в модифицированных) каомодзи.

Впоследствии японские смайлы получили распространение в Юго-восточной Азии, а сегодня их используют по всему миру. При этом они могут состоять не только из символов и иероглифов, но часто дополняются, например, буквами и знаками латинского или арабского алфавита. Для начала посмотрим, что значат некоторые простейшие горизонтальные текстовые смайлики:

  • (^_^) либо (n_n) — улыбающийся, радостный;
  • (^____^) — широкая улыбка;
  • ^-^ — счастливый смайл;
  • (<_>), (v_v) — так обычно обозначается грусть;
  • (o_o), (0_0), (o_O) — эти смайлы означают различную степень удивления;
  • (V_v) или (v_V) — неприятно удивлен;
  • *-* — изумление;
  • (@_@) — удивление достигло максимума (“обалдеть можно”);
  • ^_^», *^_^* либо (-_-v) — смущение, неловкость;
  • (?_?), ^o^ — непонимание;
  • (-_-#), (-_-¤), (>__, (-_-+) — злость, ярость;
  • 8 (>_ — ревность;
  • (>>), (>_>) либо (<_> — недоверие;
  • -__- или =__= — равнодушие;
  • m (._.) m — извинение;
  • ($_$) — этот смайл отражает жадность;
  • , Q__Q — плач;
  • (T_T), (TT.TT) либо (ToT) — рыдание;
  • (^_~), (^_-) — эти вариации смайлов обозначают подмигивание;
  • ^}{^, (-}{-), ( ^}...{^ ) — целуются;
  • (^3^) или (* ^) 3 (*^^*) — любовь;
  • (-_-;), (-_-;)~ — болеет;
  • (- . -) Zzz, (-_-) Zzz или (u_u) — спит.

Ну а теперь несколько горизонтальных смайлов, которые отражают часто встречающиеся эмоции, составленные из более сложных символов и знаков, а также их обозначения:

  • ٩(◕‿◕)۶, (〃^▽^〃) или (★ω★)/ — счастье;
  • o( ❛ᴗ❛ )o, (o˘◡˘o), (っ˘ω˘ς ) — улыбка;
  • (´♡‿♡`), (˘∀˘)/(μ‿μ) ❤ либо (๑°꒵°๑)・*♡ — любовь;
  • ( ◡‿◡ *), (*ノ∀`*), (*μ_μ) — смущение.

Естественно, японские смайлы, в которых используются не только служебные символы и знаки препинания, но и сложные буквы алфавита катакана, дают больше возможностей выразить не только эмоции с помощью мимики, но и посредством жестов.

Скажем, широкое распространение в интернете получил смайлик, пожимающий плечами и разводящий руками. Что это значит? Скорее всего, извинение с оттенком неловкости:

¯_(ツ)_/¯

Этот эмотикон появился благодаря известному рэперу Канье Уэсту (Kanye West), который на вручении премии Video Music Awards в 2010 году неожиданно перебил речь ведущей, а затем продемонстрировал такой жест, признавая некорректность своего поведения (смайлик, который пожимает плечами и разводит руки, получил название «плечи Канье» и стал настоящим мемом):



Ежели вы заинтересованы изучить полную коллекцию каомодзи, отражающих эмоции, формы движения, состояния, виды животных и т.д., то посетите вот этот ресурс, где их можно легко скопировать и вставить после этого в нужное место.

Графические смайлы эмодзи (emoji), их коды и значения

Итак, выше мы разобрали символьные эмотиконы, некоторые из которых при вставке их в социальных сетях и других местах могут приобретать графические очертания, то есть появляться в виде картинок. Но такое происходит не везде и не всегда. Почему?

Да потому, что они состоят из простых текстовых значков. Чтобы смайлы гарантированно приобретали после вставки вид изображений, причем в любом месте, куда вы их помещаете, необходимо использовать коды, специально внесенные в официальную таблицу Unicode для того, чтобы любой пользователь мог быстро выразить свое эмоциональное состояние.

Конечно, любой смайлик можно подгружать в виде созданных в графических редакторах картинок, но имея ввиду их огромное количество и число пользователей в интернете такое решение не выглядит идеальным, поскольку неминуемо негативно скажется на пропускной способности глобальной сети. А вот применение кодов в этой ситуации как раз самое то.

В результате популярные движки, применяемые для форумов и блогов (например, тот же WordPress) имеют в своем функционале возможность вставки цветных смайликов, что, несомненно, добавляет выразительности сообщениям.

То же самое можно сказать в отношении различных чатов и мессенджеров, предназначенных как для ПК, так и для мобильных устройств (Skype, Telegram, Viber, Whatsapp).

Как раз графические пиктограммы и получили название эмоджи (или эмодзи, что с точки зрения японского произношения является более правильным). Термин «画像文字» (в латинской транслитерации «emoji»), который, как и каомодзи, является словосочетанием, состоящим из двух слов, в переводе на русский означающих «картинка» («э») и «буква», «символ» (модзи).

Думаю, японское название маленьких картинок, появляющихся в тексте для отображения эмоций, чувств и состояния, наиболее справедливо, поскольку именно в Японии зародились символьные изображения, не требующие их мысленно переворачивать для правильного восприятия.

Как я отметил выше, любой код emoji-смайла в подавляющем большинстве случаев обязательно интерпретируется в картинку во всех возможных местах, куда вы его желаете вставить, включая, например, социальные сети ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер и т.д.

Причем, в разных областях смайл может отображаться по-разному при вставке одного и того же кода из Юникода, соответствующего конкретному значению:



Еще один важный момент. По умолчанию смайлик эмоджи будет исполнен в черно-белых тонах либо отображен в виде прямоугольника (все зависит от платформы, которая используется в месте его вставки). В этом вы можете убедиться, если посетите кодировщик и попробуете вставлять HTML-коды, соответствующие разным эмотиконам, в поле, находящееся справа:



Подобные эмодзи в браузере будут выглядеть именно так. Для того, чтобы они приобрели цветовую окраску, необходимо применить специальный скрипт, который установлен на крупных популярных сервисах. К слову, в одной из последних версий Вордпресса (уже не помню, какой именно) как раз и были включены по умолчанию emoji, но мне пришлось их отключить по причине серьезно повысившейся нагрузки на сервер, которую я стараюсь постоянно отслеживать.

Так что для небольших ресурсов, имеющих ограниченные ресурсы, эмодзи не всегда благо. После отключения при попытке вставить эмоджи в текст статьи или комментария смайлики как раз будут присутствовать в черно-белом варианте или в форме прямоугольника.

А вот в популярных социальных сетях применение соответствующего HTML кода любым из пользователей инициирует появление полноценного смайлика. Кстати, в том же Контакте есть целая коллекция эмодзи, рассортированных по категориям.



Выбираете необходимую картинку из колонки «Native» и копируете ее в буфер обмена с помощью контекстного меню или сочетания клавиш Ctrl+C. Затем открываете в новой вкладке страницу какой-нибудь социальной сети, форума, чата, даже своей электронной почты и вставляете в сообщение, которое желаете отправить, этот код посредством того же меню либо Ctrl+V.

А теперь посмотрите видеоролик, в котором представлены 10 эмодзи, о настоящем значении которых вы, возможно, даже не догадываетесь:

Буду признателен, если воспользуетесь социальными кнопками, расположенными ниже: Желаете получать своевременно свежие актуальные и полезные статьи? Тогда можете подписаться:
*Перед оформлением подписки ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности Еще статьи по данной теме:

Эмоции — это…

На простом языке, эмоции – это ситуативное проявление душевных переживаний. Это внутренний отклик на происходящие события, реакция.

В переводе с латинского слово «эмоция» означает «потрясаю» или «волную», то есть это некий процесс, в котором человек не спокоен: оценивая нечто, он это как-то переживает.

Состояние переживания эмоции охватывает всего человека: внутри запускаются различные органические реакции, снаружи меняется мимика, взгляд, голос, положение тела и поведение.

Например, вам наступили на ногу и даже не извинились. В эту секунду в голове проносится тысяча разных мыслей: «Как больно! Ботинок теперь грязный! Какой наглый мужик! Мог бы и извиниться!»

Если вы оценили произошедшее, как ущемляющее ваше личное достоинство, то в ответ можете либо обидеться, либо впасть в раздражение, промолчать или пойти в словесную (а может и физическую) атаку на обидчика. Сколько людей – столько и реакций, которые зависят от характера каждого из них.

Эмоции бывают разных видов (радость, грусть, восторг), окрашивают наше состояние разноцветными красками – чем «богаче», опытней личность, тем больше способов реагирования он знает и тем полнее может проживать свою жизнь.

И, наоборот, те, кто умеет только радоваться и грустить, делят мир на черное и белое, хорошо и плохо, вряд ли назовут свое существование ярким и удовлетворительным.

Для чего они нужны (функции эмоций)

Эмоции показывают субъективное отношение человека к другим и миру, ситуациям, явлениям, событиям, в котором кроются его потребности.

Пожалуй, это их главная функция (сигнальная) – показать то, чего человек хочет. Помимо нее есть еще три:

  1. мотивационно-регулирующая – переживания направляют поведение человека, подсказывают, что нужно сделать и как поступить;
  2. коммуникативная – с помощью эмоций мы лучше понимаем друг друга, «считывая» внутренне состояние людей (это называется эмпатия). Наверняка вы отчетливо различаете, когда человек в гневе, радуется или грустит. Это понимание дает вам возможность составить дальнейший план действий;
  3. защитная функция – в некоторых случаях эмоции спасают нас от какой-либо угрозы. Страх заставляет покинуть опасное место. Гнев транслирует другим «Отойди, не трогай меня или получишь».

Ребенок расстроен

Эмоции как маркер, который демонстрирует, что в этот момент (и не только) происходит внутри.

Если я верю, что все люди добрые, хорошие и желают мне добра, тогда наступивший мне на ногу не вызовет у меня бурную, негативную реакцию. Это случайность, так бывает. И если он не извинился, то это не значит, что он хам. Возможно, он просто даже этого не заметил. А если бы заметил, то обязательно попросил прощения.

Но если в моей картине мира все люди ужасные злюки и подлецы, то в вышеописанной ситуации, я обязательно подумаю о том, что на ногу мне наступили специально, жутко разозлюсь, восприняв произошедшее за личное оскорбление, и поведу себя агрессивно.

Часто используемые эмоции являют собой психологический портрет личности: его характер, способ мышления и бытия.

Физиологический аспект эмоций человека

Эмоции человека проживаются на физиологическом уровне. Это про то, что психика крепко связана с телом: они взаимно влияют друг на друга. Если я подумаю, что мне грозит опасность, то испытаю эмоцию страха, который повлечет за собой следующие изменения в организме:

  1. все органы чувств обострятся – например, расширенные зрачки нужны для того, чтобы лучше видеть пространство;
  2. в кровь поступит адреналин – гормон, который мобилизирует весь организм, улучшит физические показатели (выносливость);
  3. дыхание учащается;
  4. кровоток увеличивает скорость;
  5. сердце ускоряет ритм;
  6. артериальное давление растет;
  7. желудок сжимается в комок;
  8. возможен приступ диареи и т.д.

Ребенок убегает от медведя

Все эти физиологические изменения нужны для того, чтобы я смогла убежать, ведомая инстинктом самосохранения, который кричит мне: «Беги! Здесь опасно!» в ответ на мою мысль об угрозе.

Таким образом, организм подстраивается под то, что мы думаем и как переживаем реальность.

Именно поэтому важно соблюдать психологическую гигиену: культивировать позитивное мышление, которое влечет за собой позитивные эмоции. Спокойный, умиротворенный организм выделяет гормоны счастья и удовольствия, не болеет, способен лечить сам себя.

Эмоции и чувства – в чем разница?

Часто, говоря про эмоции и чувства, люди имеют в виду одно и то же. По сути, это так и есть: и первое, и второе представляют собой внутренний процесс переживания. Отличие между ними всего одно и заключается в продолжительности самого процесса:

  1. эмоция длится недолго – вы купили вещь, о которой давно мечтали. Сколько вы будете радоваться? Ну, час, два. Потом эмоция радости начнет стихать. Возможно, завтра вы начнете мечтать о чем-то другом. Или на улице вас окатила грязью проезжающая машина, вы разозлитесь или расстроитесь, но вскоре забудете про эту неприятность;
  2. чувства носят долговременный характер – это устойчивые во времени эмоции: я люблю своего ребенка со дня его рождения и буду любить всю жизнь. А еще я до сих пор злюсь на ту девочку из детского сада, которая воровала мои конфеты из шкафчика (столько лет прошло, а я все еще злюсь!). В данном случае любовь и злость – чувства, которые присутствуют в моей жизни очень долгое время.

Эмоции имеют свойство перерождаться в чувства.

Если речь идет о позитивном спектре переживаний, то это хорошо. Но если человек носит с собой долгое время негативные переживания, то они разъедают его изнутри, заставляют страдать, токсично воздействуют на всю его жизнь.

Так происходит по следующей причине (возьмем ситуацию с ворованными конфетами): будучи ребенком, я сильно разозлилась, когда увидела, что мои конфеты пропали. Я сказала об этом маме и воспитателю, но никто из них не смог повлиять на ситуацию.

Девочка продолжала воровать мои конфеты и дальше, а я ни разу не сказала ей ни слова (почему – неизвестно). Таким образом, моя эмоция злости осталась неотреагированной и трансформировалась в чувство злости, которое живет со мной уже лет 30.

Отсюда вывод: любая эмоциональная реакция должна быть отреагирована, выражена, выведена наружу словом, действием, жестом.

Разозлился – скажи об этом. Не можешь сказать (не всегда хочется портить отношения с другими), побей подушку, напиши гневное письмо и сожги, слепи образ обидчика и сломай его.

Главное – покажи, как ты разозлился. Если этого не происходит, то энергия, рожденная эмоцией, остается в теле, становясь чувством, а то и гештальтом (что это?).

Источники

  • https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/336
  • https://zexler.ru/blog/kak-sozdavat-emocionalno-ceplyayushchie-teksty
  • https://pishusam.ru/kak-vyzvat-emocii-u-chitatelya-12-vernyx-sposobov/
  • https://Lifehacker.ru/f-word/
  • https://goldbusinessnet.com/kompyuter-i-internet/chto-oznachaet-smajlik-tekstovye-graficheskie-smajly-kody-emoji/
  • https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/ehmocii-chto-ehto-takoe-chasto-ispolzuemye-vidy-ehmocij-cheloveka.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости из мира звезд, психология жизни и взаимоотношений
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: