Человек действия и человек слова

Тело не сущность

Суть человека

По мере понимания роли составных частей человека, было бы разумным сказать, что физическое тело по своей сути является помощью чему-то еще, помощью нашим чувствам, мыслям, нашему разуму и сознанию. Тело не сущность, тело это инструмент. С помощью тела душа, познавая реальность воспитывает дух. А мысли, где рождаются мысли? Когда человек впервые задает себе этот вопрос, он даже представить не может насколько неожиданным и невероятным может быть найденный ответ.

Мозг мысли не производит

Мозг – вот генератор и концентратор моих мыслей. Это первое, что приходит в голову человеку. Вот, например мозг сгенерировал простую мысль: пойти на кухню, открыть холодильник и найти там чего-то поесть, например яблоко или колбасу. Человек берет яблоко и съедает. Казалось бы, все просто.

А теперь первый вопрос: «Кто принял решение съесть яблоко, а не колбасу? Мозг или душа?». Второй вопрос более сложный: «Кто управлял миллиардами живых клеток тела, чтобы каждая клетка в одно и тоже время, совершая синхронные движения одновременно со всеми остальными клетками, привела тело к холодильнику, чтобы оно поело?». Если это был мозг, то с какой скоростью он сформировал управляющие сигналы для каждой клетки тела и с какой скоростью этот сигнал был доставлен до адресата, если скорость химических реакций — это метры в секунду?

Джон Экклз, нобелевский лауреат в области физиологии мозга выдвинул гипотезу о том, что мозг человека лишь воспринимает мысли откуда-то извне, подразумевая, что он их не генерирует.

Эксперименты Санкт-Петербургского НИИ мозга показали, что мозг в состоянии генерировать только простейшие алгоритмы, например, перевернуть страницу читаемой книги или помешать сахар ложкой в стакане. Тысячи подобных действий человек совершает на базе этих простых алгоритмов. Но вот сложный творческий мыслительный процесс невозможно уложить в рамки простейших алгоритмов мозговой деятельности.

Профессор Джон Экклз, выполнив свыше десяти тысяч операций на человеческом мозге, в конечном итоге был вынужден заявить более конкретно: «нет никаких сомнений в том, что человеком управляет нечто, находящееся за пределами его тела».

Сознание использует наши мысли

Суть человека

Мы можем рассматривать наши мысли как помощь нашим желаниям, например съесть яблоко. С другой стороны мысли это часть нашего сознания, которое их использует. А сознание это часть нашего «Я», часть сущности человека, находящаяся вне его ума и тела.

Джон Экклз констатировал на основе своих экспериментов, что функционирование мозга не может объяснить работу сознания, так как сознание человека существует независимо от мозга и состоит из элементарных мыслительных единиц, которые извне подают мозгу шифрованные сигналы.

Таким образом, в двадцать первом веке ученые пришли к парадоксальному выводу: сегодняшние знания о мозге не позволяют объяснить работу сознания и механизм памяти. А человек, по их мнению, всего лишь биоробот с набором стандартных поведенческих программ, которым управляет сознание через мозг. Мозг в этом случае служит приемником и вспомогательным сервисным компьютером, который всего лишь обрабатывает информацию. Точка.

А как насчет обратной связи друзья? Не будем замалчивать этот вопрос. Например, человек видит лицо другого знакомого ему человека. Сигнал от глаз идет к мозгу и мозг передает его душе, которая и узнает этого человека. А если мозговая деятельность нарушена, например в следствие болезни Альцгеймера, то сигнал от глаз до мозга доходить может, но вот мозг его дальше не отправляет, и как результат, больной этого человека хотя и видит, но не узнает.

Таким образом, мозг имеет такое же отношение к мыслям, как телевизор к телепередаче. Он ее просто показывает, а создают то другие. Но сегодня существуют телевизоры, позволяющие людям участвовать в программах, делиться впечатлениями, высказывать свое мнение в голосованиях и опросах прямо во время эфира, используя только пульт своего телевизора. То есть даже телевизоры уже имеют возможность обратной связи. Что уж говорить о мозге.

И теперь вывод ученых о человеке — биороботе можно увидеть в другом свете: тело человека является биороботом, которым управляет душа. Но душа — это не тело, и человек — это тоже не тело. Когда человек говорит «Я», что он имеет ввиду, свое тело? Тогда почему он говорит мое тело?

Может чувства составляют нашу сущность?

Может показаться, что наши чувства инициируют наши мысли. То есть, что-то воздействует на человека через его органы чувств, вызывая эмоции. На основе этих эмоций формируются мысли, которые трансформируются душой в определенные действия, совершаемые телом. Тогда следует понять, а где хранятся эти эмоции или где они генерируются? Может этим занимается душа, если этим не может заниматься тело? Это приводит нас к заключению, что различные виды чувств не формируют сущность человека. Например, слово «самообладание» подразумевает, что есть некто «сам», который более важен, чем наши чувства и который может ими управлять.

Иногда мы используем слово «чувства» для других уровней сознания, для своих ощущений, таких как любовь и бескорыстность в самом высоком смысле этих слов. В этом свете человек может рассматриваться как серия взаимосвязанных уровней сознания. А тело — это последнее или самое низкое звено цепи, в которой каждая последующее звено более важно. На уровне сознания, где более высокие чувства человека играют роль, такие как чувства бескорыстности и любви, пределы нашей личности действительно исчезают, и мы начинаем работать на благосостояние большего целого.

Если следовать по этим уровням сознания вверх далее и далее к самой внутренней сущности человека, то можно приблизиться к идее, что все мы являемся частью чего-то большого и общего.

Чем человек отличается от животного

Чтобы понять отличия между человеком и животным, нужно обратить внимание на такие вещи:

Ребенок и собака

  1. Человек в отличие от других живых существ обладает членораздельной речью и мышлением. Только он может строить в голове образы – воссоздавать моменты прошлого или представлять будущее и рассказывать об этом себе подобным. Также люди умеют транслировать события внутреннего мира через творчество и искусство: кино, живопись, поэзию, музыку, лепку и другие.
  2. Человек ходит на двух ногах, что позволяет использовать руки для деятельности, которая развивает мозг. Кстати, человеческий мозг в три раза больше, чем у шимпанзе – самого ближайшего нашего родича. Последний очень умен по сравнению со своими собратьями, но никогда не догонит уровень человеческого развития.
  3. Человек наделен самоосознанием, то есть я знаю, что я человек, личность. Я умею думать и понимать, что я думаю. Например, собаке никогда не придет в голову, что она собака, потому что она не размышляет, живет инстинктами, по «встроенной программе». Также она никогда не задумается – а лучше ли она других собак?

    В этом плане животным везет: отсутствие осознанности избавляет их от кучи переживаний и психических расстройств. В отличие от людей.

  4. Человек наделен творческими и аналитическими способностями (что это?):
    1. он моделирует свою реальность, строит планы на будущее, придумывает способы его достижения;
    2. умеет прогнозировать возможные последствия своей деятельности;
    3. оценивает происходящее, подвергает критике, эмоционирует.
  5. Животным руководят инстинкты, оно живет по схеме и не создает ничего нового, приспосабливается к тому, что есть. Человек же всегда что-то делает, придумывает, планирует – находится в постоянном процессе преображения окружающего мира. Он старается сделать свою жизнь (что это?) все более комфортной и поэтому занимается созданием и усовершенствованием материальных и духовных благ.
  6. Также человек создает культурные ценности, которые передаются из поколения в поколение, становятся историей, объединяющей миллиарды людей.
  7. Важным качеством человека является не только способность трудиться, но и создавать орудия труда, облегчающие деятельность и способствующие прогрессу.
  8. У человека существует широкий спектр потребностей, без которых он не сможет полноценно жить. О них подробнее в следующей главе.

Если говорить коротко, то человек в отличие от животных ходит на двух ногах, умеет трудиться, создавать нечто новое, мыслить, говорить, чувствовать и имеет широкий спектр потребностей, мотивирующих его к развитию.

Основные потребности человека

Потребность человека – это некое психическое состояние, вызывающее чувство дискомфорта. Другим словом – нужда, толкающая на определенные действия, ее удовлетворяющие.

Потребности можно разделить на осознанные (чувство голода) и не осознаваемые. Последние отличаются тем, что человек не знает чего хочет, но испытывает негативные эмоции.

Существует много различных классификаций потребностей, но самая популярная из них принадлежит Абрахаму Маслоу – американскому ученому. Он расположил их от самых низших, биологических нужд до высших, духовных:

  1. Первый уровень – это физиологические потребности человека: еда, пища, сон, кислород. Здесь все, в чем нуждается человек для того, чтобы жить.
  2. Потребность в безопасности – эмоциональной и физической. Человеку нужен порядок, контроль, спокойствие, предсказуемость, чтобы чувствовать себя комфортно.
  3. Социальные потребности – в любви и принадлежности. Любой человек хочет любить и быть любимым, принадлежать некой общности или отдельным людям (маме, папе, жене, детям). Что такое человек представляет из себя, если он одинок?
  4. Потребность в уважении и признании: мы хотим, чтобы о нас думали и говорили хорошо, боимся критики и лезем из штанов, чтобы получить высшее образование, найти хорошую работу, купить большую машину, иметь красивую жену, умных детей, чтобы каждый прохожий знал, что я – не абы кто, а уважаемая личность, которая многого достигла. Те, у кого эта потребность особо острая, летают в космос и двигают прогресс.
  5. Потребность в самоактуализации – высшая нужда в психологии человека, но не все ее испытывают. Ведь не все хотят развиваться и совершенствоваться: есть много людей, не прошедших дальше третьего уровня. Для таких главное – вкусно поесть, заняться сексом и не быть в одиночестве.

Первые две потребности считаются низшими. Они нужны нам просто для того, чтобы существовать как биологическому виду, индивиду, организму.

Последние три уже характеризуют личность, которая хочет расти, осознает свою уникальность и хочет ее развивать. Это высшие потребности.

Но нужно помнить, что высшие потребности не появятся у человека, если низшие останутся неудовлетворенными. Грубо говоря, вы явно не сможете думать о саморазвитии и любви на пустой желудок.

А.Маслоу говорил о том, что чем выше «по рангу» потребности, которые испытывает индивид (что это такое?), тем более он активен в обществе и тем здоровее его личность в психическом плане.

Насколько человек разумный

Можно считать себя, кем угодно – обезьяной, слезшей с дерева, душой, живущей в телесной оболочке или потомком инопланетян, но открытым остается один вопрос: а так ли разумен человек, как об этом пишут и говорят?

Несомненно, именно человек является двигателем прогресса, но вместе с этим он уничтожает себя продуктами своей же деятельности. Придуманные некогда товарно-денежные отношения часто лишают его разума, толкая на поступки, нарушающие права человека (что это?), а иногда и лишающие жизни. Такое не совершают даже бездумные животные.

Падение нравственности и морали в погоне за удовлетворением своих низменных желаний свидетельствуют также об упадке уровня осознанности. Кстати, ненасытность этих желаний и рождает прогресс (вы купили десятый Айфон, но ваша удовлетворенность продлится недолго, так как скоро выйдет новая версия).

Зачем в деревне интернет, если там никогда не было света и газа? Зачем что-то строить на Марсе (лететь к черту на кулички, тратя бешеные деньги), если в Африке нет чистой воды, и от этого гибнут люди? А ГМОшные продукты? Надоел обычный человеческий облик и хочется третью ногу? Таких вопросов на самом деле очень много. И именно они заставляют задуматься о разумности людей

Предназначение человека с точки зрения эзотерики

Итак, кто такой человек и какое его предназначение?

Человек − это носитель сакрального (божественного) знания. Это знание включает в человеке понимание:

  • Мирового Закона;
  • Понимание выбора своего пути;

А это значит:

  1. Правильно понимать свою цель;
  2. Понимать свое предназначение;
  3. Научиться выделять основное и второстепенное.

Внутренний Свет − помогает человеку обострить то или иное качество сознания, талант или черту характера.

Первые попытки осмыслить предназначение человека предприняли софисты, утверждая, что:

Человек − это мера всех вещей и хорошо то, что доставляет ему удовольствие. Но уже Сократ углубил понятие о человеке, призывал «познать самого себя», заявляя, что знание о добродетели позволит человеку понять, как велико Добро, ужасно Зло, и как многогранны возможности человека, чтобы изменить не только свою жизнь к лучшему, но и жизнь целых народов.

Благодаря делам Человека, а не праздной болтовне, мы продвинулись вперед в технологическом плане, а вот в духовном – остаемся на примитивном уровне, хотя человеческий потенциал бесконечен. Даже медики, представители одной из самых материалистических профессий, признают наличие Души и верят, что излечение человека иногда напрямую зависит от Высших Сил.

Несмотря на теорию Дарвина о происхождении человека от обезьяны, исключающую божественное вмешательство, существует вещи, которым невозможно дать материалистическое объяснение: вещие сны, ясновидение, левитация, способность общаться с умершими, входить в тонкий мир для получения информации из других уголков вселенной.

Философия и психология подробно рассказывают, кто такой человек и какими характеристиками обладает. В этих науках мы может найти, что человек – это синергетическая система, состоящая из:

  • Эмоций;
  • Способностей;
  • Навыков;
  • Талантов;
  • Характера.

Но все понятия субъективны, абстракты, сказать, что эмоции живут там-то, а талант следует искать в верхней лобной доле – абсурдны. Человек многогранен: биология, медицина лишь констатируют факты, лежащие на поверхности; найти, где обитают хорошие и плохие качества в человеке невозможно. Да и что такое хорошие качества? И вообще «хороший» – это какой, для кого хороший и почему?

Нам приятно, когда о нас говорят – честный, уверенный, благородный, верный, смелый, харизматичный, ответственный.

И есть качества, вызывающие неприязнь – обидчивый, злой, завистливый, ревнивый. Но человек не делим, в каждом есть хорошее и не очень, только не понятно, где же прячутся все эти качества, какое место в организме надо подкорректировать, чтобы сделать человека талантливым или добрым.

Ни одна из наук не дает ответа на этот вопрос, потому что духовные качества – это состояние Души, а не физического тела.

Кто такой человек? Два пути развития

От осознания человеком себя, своих возможностей, потенциала зависит вся жизнь. И выбираем мы всегда между условно плохим и хорошим. Необходимо лишь сделать выбор. Два пути развития:

1. Первый путь. Принять себя, как часть животного мира, и довольствоваться в жизни только инстинктами: добыванием еды, размножением, доказательством своей доминантности.

Трудно признать, но в каждом человеке «животность» присутствует. Маргиналы и интеллигенция одинаково хотят кушать (вопрос лишь в пристрастиях), спешат «застолбить» себя в следующих поколениях, утверждаются (одни за счет отвоевывания лучшего помойного бака, другие – за счет более изысканных дел).

В этом случае, Человек – уникальное животное, с врожденным потенциалом к развитию. Однако слишком много факторов влияют на формирование человека: семья, среда, воспитание. Родившись с хорошим мозгом, но с дурными наклонностями, человек вряд ли реализует врожденные задатки.  Но всегда есть шанс встретить Учителя, способного, через Знания заложить в человеке основы Любви, Добра, Справедливости, и привести его к Гармонии и Созиданию.

2. Второй путь. Признать в себе наличие бессмертной Души с бесконечным потенциалом, который есть в каждом! Осознать свои возможности, полученные знания, умения, дерзнуть придумать что-то новое, полезное, что сделает мир лучше. Кажется, что все уже разгадано и придумано?

Медицина бессильна перед раком, никто не может сказать, почему у женщин на языке больше вкусовых рецепторов, а у мужчин хорошо развито туннельное зрение, не решено уравнение Навье-Стокса (не единственная загадка), человек не знает, как добраться до центра Земли. Мир слишком несовершенен, чтобы расписываться в своем бессилии. Сделайте выбор, и ваша жизнь наполнится смыслом!

В этом случае, Человек – сложноорганизованное существо, бессмертная Душа с неограниченными возможностями. Сознание или Душа − это то, что формирует личность человека, его оценку окружающей реальности.

Действие как элемент деятельности

Слово «элемент» часто ассоциируется с чем-то мелким, незначительным. Но если учесть, что все состоит из взаимосвязанных частиц, то очевидной становится значимость каждой из них в общей структуре объекта. Неравноценная замена, перестановка, выпадение одного элемента может привести к изменению свойств и качеств предмета в целом (не всегда в лучшую сторону).

Любая работа — продуктивная или непродуктивная — состоит из ряда единичных действий, выстроенных в определенной последовательности. Для получения задуманного результата человек должен поступать планомерно, рационально, используя необходимый инструмент, приспособления, материалы и пр. То есть, такие элементарные части деятельности, как действия, определяют ее успех, если их подбор правильный и последовательность логична. Хаотичность, избыточность или их недостаточность — причина бесполезной работы, в чем бы она ни заключалась.

Что такое человеческая деятельность

Как и многие представители животного мира, человек является деятелем. Он способен изменять, совершенствовать собственную среду обитания и условия своей жизни в результате труда, присущего ему преобразовательного отношения к окружающему.

В природе нет такого объекта (живого или не живого) как «деятельность»: ее нельзя нарисовать или сфотографировать. Тем не менее деятельность и человек не существуют по отдельности.

основные виды действий

Видимые сознательные изменения условий жизни — один из ее результатов, она продуктивна. Другой — это изменения внутренние, самосовершенствование. Человек, трудясь, открыл, познал и изобрел новые способы развития собственных мыслительных, физиологических, психических процессов. То есть, являясь активным субъектом, он имеет объектом своих преобразований не только весь мир, но и себя, свой социум.

Мотивы и виды деятельности

Что толкает людей действовать? Это мотив, причина, необходимость удовлетворить какую-то собственную потребность (физиологическую, духовную, общественную), толкающая человека к активным поступкам. Они формируются под влиянием воспитания, социальных отношений, культуры, обычаев.

Чем занимается индивид в течение жизни? Игрой, учебой, трудом — это и есть основные виды его деятельности. Они осваиваются постепенно, по мере его психофизиологического развития. Один из видов становится преобладающим, который удовлетворяет основные потребности человека и соответствует его возможностям. Так игра, будучи основным видом активности для ребенка, сменяется учебной (школа, профобразование), а затем трудовой.

Своеобразными видами человеческой деятельности являются творчество и общение.

понятие и виды действия. Творчество

Результат творчества — новое в науке, искусстве, производстве материальных ценностей. Стремление к общению объясняется потребностью человека в удовлетворении как материальных, так и духовных запросов.

Поступок как форма действия

В поступках, как в зеркале, отражается нравственная сущность человека, поскольку они диктуются сознательным выбором между «хорошо» и «плохо». Эта форма действия — компонент поведения, соответствующего или не соответствующего принятым в обществе правилам и нормам.

Любой поступок имеет свою цель и план реализации, диктуется намерениями человека. Не всегда его последствия совпадают с ожидаемыми, и он характеризуется как необдуманный, легкомысленный.

Поступок может быть выражен:

  • непосредственно в действии физическом (поднять упавший предмет и отдать уронившему его человеку);
  • словесном (поддержать словом, одобрить или осудить кого-то);
  • в демонстрации отношения к событиям, к другим лицам, к их поступкам, словам (ирония, жест, телодвижения, взгляд);
  • бездействием (невыполнение распоряжения начальника, неоказание помощи терпящему бедствие).

Поступок неизбежно оценивается со стороны в соответствии с принятыми в обществе (или группе) моральными нормами. Даже воровство, например, может быть одобрено в асоциальной среде, как признак ловкости и бесстрашия.

За любую деятельность, за свои поступки человек непременно несет ответственность, даже если ее перспектива кажется неясной или отдаленной.

Виды действий в учебной деятельности

Каждое поколение вынуждено овладевать опытом, знаниями, умениями, навыками, которые ушли с предыдущим, то есть оно должно учиться. С развитием науки и техники, с обновлением социальных процессов видоизменяются содержание, формы, методы обучения, появляются новые виды учебных действий.

В современном обществе очень ценится добротное общее и специальное образование. Для человека оно является открытой дверью в интереснейший мир профессионалов, а обществу гарантирует появление высококвалифицированных и творческих кадров, способных вести его по дороге к прогрессу.

Учебная деятельность и виды действий преподавателей и обучающихся различаются, поскольку разнятся их функции: первые дают знания, а вторые – получают. Воспитатель, учитель, родители, лектор преподают, то есть являются активными субъектами этого процесса. Объекты обучения – ученики, студенты, слушатели различных курсов – усваивают данные им понятия и виды действий (умственных, практических).

Образование — сложный, долговременный процесс, требующий не только качественного обучения, но и постепенного и сознательного овладения учебными действиями, навыками работы с информацией.

виды учебных действий

Решению познавательных задач непременно сопутствует развитие личностных качеств обучающихся. То есть к концу обучения они должны в достаточном объеме овладеть действиями, направленными на самовоспитание, саморазвитие, установление коммуникативных связей и определение своего места в обществе. Подробный их перечень представлен в ФГОСе.

Психологическая классификация действий.

 Эта классификация попроще. Любая деятельность человека состоит из действий, которые бывают четырех видов:

  1. Инстинктивные действия. Они заложены генетически и практически не имеют отношения к сознательной деятельности, например, хватательный и сосательный импульсы у новорожденного. Однако они могут повлиять на сознательные действия, например, инстинкт самосохранения или инстинкт размножения может вызвать цепочку осознанных действий.
  2. Рефлекторные действия. Также не имеют отношения к сознательной деятельности и больше представляют интерес для биологии. Все знают, что чихание – это ответная реакция на раздражение носовой полости, не контролируемая человеком осознанно; но это не имеет ценности для обществознания.
  3. Импульсивные действия. Они бывают двух типов – бессознательного и частично-сознательного характера. Пример: испугавшись чего-либо (нестандартный раздражитель), человек может отреагировать возгласом, восклицанием в виде междометия, или же нецензурно охарактеризовать (причем иногда – очень детально) причину своего испуга. Второй вариант – это реакция частично осознанного характера; примеры приводить не буду по причине цензуры, но вы уже и так мысленно себе их нарисовали.
  4. Волевые действия. Это действия полностью осознанны, основные действия, изучаемые науками об обществе. Примеров море: от «почистить зубы» до «перевести старушку через дорогу». Интересен тот факт, что волевые действия могут переходить в импульсивные. Например, вы долго слушали как на вас кричит начальник, сдерживались (волевое действие), а потом не выдержали и сказали все, что о нем думаете (импульсивное).

Социологическая классификация действий.

 В социологической классификации действий ключевое понятие – социальное действие. Социальное действие – это действие человека или группы людей, которое ориентируется на другого человека (или группу людей). Проще говоря, это действие имеет какое-нибудь отношение к действию других людей. Решение выйти на митинг с какой-то группой – это социальное действие, которое имеет связь с их решением организовать митинг.

Наибольший интерес для обществознания представляют классификации действия немецкого социолога Макса Вебера и немецкого социолога-философа Юргена Хабермаса.

Классификация по Веберу.

 Макс Вебер был первым, кто разработал классификацию социальных действий. За основу он взял степень осознанности поведения человека и выделил четыре вида социальных действий:

  1. Целерациональное действие. В основе этого действия лежит заранее поставленная и продуманная цель. Ключевой момент – ожидание, ожидание какого-то конкретного поведения людей или объектов, на которые и направленно это действие. То есть задать вопрос на интернет-форуме – это целенаправленное действие.
  2. Ценностно-рациональное действие. Действие, основанное на вере в какую-либо ценность – моральную, религиозную, эстетическую и т.д. При этом момент ожидания здесь не является ключевым или отсутствует вообще. Вы ведь не ожидаете чего-то особенного, кроме благодарности от старушки, которой помогли перейти через дорогу, верно?
  3. Аффективное действие (эмоциональное действие). То же, что и импульсивное действие с частично-осознанным характером в психологии. Подробнее – смотреть выше.
  4. Традиционное действие. То же, что и бессознательное импульсивное действие в психологии, иногда также – инстинктивное действие.

В понятии социального действия Вебер обозначил два типа мотивации:

  • субъективная мотивация (личная мотивация конкретного человека или группы);
  • ориентация на поведение (ожидание реакции другого человека или группы).

Классификация по Ха бермасу.

 Юрген Хабермас изучил классификацию Вебера, переосмыслил ее и обозначил четыре своих типа социальных действий.

  1. Стратегическое действие. Личные или эгоистические действия с субъективной мотивацией. Эгоистические, в данном случае, не означает негативные по отношению к другим, так как эти действия могут не иметь отношения к другим членам общества. Например, желание сделать себе утром кофе, чтобы привести мысли в порядок, не делает вас эгоистом.
  2. Нормативное действие. Действие, опирающиеся на систему правил и ценностей, действующих в каком-то конкретном сообществе. По сути – то же, что и ценностно-рациональное действие у Макса Вебера.
  3. Драматургическое действие. Главная цель этого действия – самовыражение, раскрытие своей индивидуальности, самопрезентация, то есть, попросту говоря, – это создание собственного имиджа или авторитета. Когда утром девушка открывает шкаф и начинает выбирать платье, подбирая под него сумочку и обувь – это драматургическое действие. Такой тип действия направлен на других членов общества и имеет момент ожидания.
  4. Коммуникативное действие. Это совместное действие двух и более субъектов, направленное на достижение какой-либо общей цели. К коммуникативным действиям относятся и обычное общение, и работа целого предприятия. Главный инструмент этого действия – язык и речь.

Социальное действие является системой поступков, направленных на изменение действий, поступков, мнения или взглядов другого человека или социальной группы.

Признаки позволяющих понять, что тебя используют

Не нужно действовать сгоряча. Часто мы смотрим на ситуацию со «своей» точки зрения. Это делает человека необъективным, и заставляет принимать опрометчивые решения. Эти признаки помогут проанализировать ситуацию, и сделать правильные выводы. Опровергнуть или подтвердить закравшиеся опасения можно проанализировав следующие моменты.

  1. Человек вспоминает о вашем существовании только тогда, когда ему что-то нужно. Он не звонит просто так, а тем более для того, чтобы помочь, или поддержать в трудную минуту. Если он начинает общение, то наверняка последует просьба об услуге.
  2. Если вы расскажете секрет, или поделитесь сокровенными мыслями, то об этом обязательно еще кто-то узнает. Конечно, можно оправдать такое поведение болтливостью и несдержанностью. Но, скорее всего, ваши чувства неважны, и человек не предает большого значения важным для вас вопросам.
  3. Друг часто не отвечает на звонки, и долго не перезванивает. Это еще один признак того, что к вам относятся равнодушно, и используют только для получения собственной выгоды. В большинстве случаев, знакомому все равно как вы живете, и чем занимаетесь.
  4. Он равнодушен к большинству событий, которые происходят в вашей жизни. Вы не чувствуете с его стороны сопереживания или искреннего интереса. Если он не может получить для себя выгоды в данном вопросе, то ему становится неинтересно.
  5. Несмотря на громкие устные заявления, поступки человека указывают на противоположное. Не слишком доверяйте красивым словам. Ведь говорить намного проще, чем хоть что-то сделать. Присмотритесь к делам человека. Если он вам активно сочувствует, но не готов предпринять даже элементарных действий, чтобы помочь, то наверняка вас используют.
  6. Человек перекручивает ситуацию таким образом, что вам приходится чувствовать себя виноватым. Навязанное чувство вины – это мощный способ управления другими. Чувствуя вину, вы начинаете стараться ее загладить, и еще больше делаете хорошего для «обиженного», ничего не требуя взамен.
  7. Вас пытаются контролировать, и заставляют делать то, что не хочется, или вредит вашим интересам. Все начинается с постоянных расспросов: где вы, с кем, и что делаете. А далее все перерастает в полный контроль. Ведь управлять человеком, о котором ты все знаешь, намного проще. Если часто приходится переступать через себя ради другого, а он воспринимает это так должное, то наверняка вас используют в этих отношениях.

Как подтвердить свои догадки

В отличие от вышеперечисленных признаков, эти методы могут подтвердить или опровергнуть подозрения. Чтобы разъяснить ситуацию, выполните такие действия.

  1. Спросите напрямую. Морально подготовьтесь, и заведите неприятный разговор. Возможно, друг будет удивлен, или возмущен. Но если он не преследовал корыстных целей, то после беседы его поведение изменится. Он будет внимательнее относиться к вашим чувствам, и начнет меньше просить об одолжениях. Ведь на самом деле его интересует общение, а не корыстный интерес.
  2. На каждую просьбу человека о помощи, предлагайте оказать вам встречную услугу. Например, на этих выходных вас попросили помочь с переездом. Вы, конечно, не отказываетесь это сделать, но есть одна проблема. Это получится только если в пятницу, успеете доклеить обои. Напрямую предложите вам в этом помочь, и следите за ответной реакцией.
  3. Начните отказывать в помощи, но при этом проявляйте готовность пообщаться просто так, без какой-то выгоды. Если человек преследовал корыстные цели, то быстро потеряет интерес, и перестанет общаться.

Прежде чем делать окончательные выводы, присмотритесь к своему поведению. Возможно, со стороны может показаться, что и вы используете своего друга, и его также кое-что не устраивает в этих отношениях.

Как понять, что тебя использует парень или девушка в близких отношениях

Влюбленный человек мыслит не объективно. Он становится буквально слепым и глухим. Часто не видит, или не хочет замечать, элементарных вещей, которые кажутся очевидными для окружающих. Чтобы понять использует вас девушка или парень, присмотритесь к их поведению и эмоциям:

  • Избранник радуется искренне, когда видит вас?
  • Горят ли у него глаза?
  • Поднимается ли настроение при встрече, или наоборот, чувствуется раздражение и апатия?
  • Охотно знакомит со своими друзьями и родственниками, или старается не афишировать отношения, придумывая различные отговорки?
  • Искренне интересуется вашей жизнью?
  • Старается по мере своих возможностей помочь в сложную минуту?
  • Может пожертвовать своими интересами ради ваших?
  • Часто благодарит за оказанную услугу, или воспринимает ее как должное к себе отношение?
  • Стремится проводить вместе больше времени, или вспоминает только тогда, когда что-то нужно?
  • Не замечает ваши недостатки, или старается их подчеркнуть и раскритиковать?
  • Делает подарки или приятные сюрпризы просто так, без повода?

Честно ответив на эти вопросы, вы сможете прояснить, использует ли вас девушка (парень) или искренне интересуется, и готова помочь в случае необходимости. Здесь вы можете узнать, как преодолеть кризис в близких отношениях. 

Источники

  • https://rospravomed.ru/publikatsii/novosti/sut-cheloveka/
  • https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/chelovek-kto-ehto-otlichaetsya-zhivotnyh-proizoshel-potrebnosti.html
  • https://avisi.ru/kto-takoj-chelovek-prednaznachenie-cheloveka.html
  • https://FB.ru/article/459014/ponyatie-i-vidyi-deystviy-v-deyatelnosti-cheloveka
  • https://www.calc.ru/Ponyatiye-I-Klassifikatsiya-Deystviy-Cheloveka.html
  • http://kreativlife.ru/kak-ponyat-chto-tebya-ispolzuyut/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости из мира звезд, психология жизни и взаимоотношений
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: